Поделки на основе «колобков»
- Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
- Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.
Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.
Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.
Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.
Эксперименты с подручными средствами
Если интерес к лепке у ребенка не пропал (или был заново подогрет с помощью наборов) после того, как простые фигуры были освоены, пора приучать ребенка к более сложным операциям с материалом (например, к приданию ему необычной фактуры). Для таких опытов вполне пригодятся даже совершенно непредназначенные для этого вещи. Дети любят создавать на плоской поверхности пластилина определенную узорчатую структуру.
Использовать для этого можно даже обыкновенный конструктор «Лего», у деталей которого верхняя сторона оснащена зубчиками для соединения с остальными деталями (именно эти зубчики и оставят желаемый след).
Стоит ненадолго доверить ребенку те или иные кухонные инструменты для подобных опытов. Например, чеснокодавка позволяет сделать из пластилина весьма красивую яркую соломку. Это не только интересно, но и может пригодиться в будущем в качестве волос для фигурки того или иного персонажа. Большим успехом в выполнении аналогичных задач пользуются и различные формочки для печенья.
В еду такая масса не годится, зато она легко счищается с поверхности кухонной утвари, не оставляя на ней никаких следов.
Конфеты
Слепите из пластилина леденцы на палочке, готовые изделия не отличишь от настоящих. Детишкам такая забава точно понравится.
Как сделать:
- Изначально слепите шарики, используя разные цвета пластилиновой основы.
- Белый и оранжевый шарик раскатайте в колбаску, сформируйте тонкие нити, скрутите их в косичку.
- Затем сверните полученную конструкцию в спиральку. Первая заготовка готова.
- Возьмите другие цвета пластилина, раскатайте его таким же образом, как и в прошлый раз. Соедините нити, скрутите в спираль.
- Для изготовления карамелек скатайте два валика и переплетите их между собой.
- Конфеты нанижите на спички.
Ежик
Небольшой лесной зверек с колючками очутится прямо на вашем столе. Смастерить милого грызуна сможет даже маленький ребенок. Лепка из пластилина для детей – невероятно увлекательная забава.
Как изготовить:
- Подготовьте необходимые для работы материалы. Из основы коричневого цвета слепите небольшой шарик.
- Теперь потребуется немного вытянуть полученную заготовку, шарик должен превратиться в фигурку каплеобразной формы.
- Далее лепим из пластилина с детьми носик, глазки для ежика. Прикрепите все к туловищу.
- На поверхности вылепленной фигурки потребуется разместить семечки заостренной частью кверху. Крепите «иголки» таким же образом, как показано на фото.
- Когда пустые места на туловище лесного зверька заполнены семечками, разместите фигурку из пластилина на картоне. Все готово!
Организация рабочего места.
лепка с детьми из пластилина развивает мелкую моторику рук, речь, воображение, мышление
После того, как вы определились, какой вид пластичного материала лучше всего подойдет для вашего карапуза, стоит подумать и о правильной организации рабочего места.
Для ребенка самое главное — это безопасность и доступность всех необходимых инструментов для творчества.
Для родителей — это чистота за пределами рабочей зоны.
Заниматься творческой деятельностью можно как и за столом, так и на полу. Но, все-таки, лучше отдать предпочтение работе за столом. Для лепки с детьми, помимо основного материала для создания поделок, вам понадобятся: клеенка, доска или картон, влажная тряпочка.
Клеенка обеспечит чистоту на поверхности, где малыш занимается творчеством. Вам не нужно будет прибегать к каким-либо запретам (не трогай, а то испачкаешь).
Помимо творческого развития, важно уделять внимание и воспитательному процессу. Приучайте малыша, что лепить можно только на клеенке, а после занятия убирайтесь вместе.
Доску для лепки желательно приобретать размера листа А4 или больше. На маленькой доске малышу будет неудобно учиться лепить из пластилина.
Влажная тряпочка или влажные салфетки понадобятся для того, чтобы вытирать ручки вашего крохи. Также приучайте его делать это самостоятельно.
Пока малыш только учится создавать “шедевры”, одевайте его в ту одежду, которую не жалко испачкать или используйте фартук.
Также вы можете приобрести специальные инструменты — стеки для пластилина. С их помощью можно наносить различные узоры.
Важно! Всегда будьте спокойны и положительно относитесь к творческому занятию малыша. Ведь, когда ребенок чувствует, что мама в хорошем расположении, он и сам с удовольствием будет заниматься творческой деятельностью.
Какой нужен пластилин для слайма?
Пластилин как основа для слайма стал использоваться народными умельцами сравнительно недавно, с тех пор как на полках магазинов появились разные виды этого товара:
- восковой;
- растительный;
- мягкий;
- воздушный;
- шариковый и другие.
Любой из перечисленных видов подходит для изготовления лизуна из пластилина. Но стоит отметить: в зависимости от вещества результат будет отличаться. Обычный пластилин грубее, тверже, с ним трудно работать. Перед тем как сделать слайм из пластилина для лепки, элемент тщательно разминают руками и даже размягчают в кипятке.
Восковой и растительный пластилин мягче. Их достаточно размять в руках, чтобы вещество приобрело эластичность. Во время приготовления лизуна по рецепту из пластилина основу для игрушки смешивают с водой, доводя состав до однородной консистенции. Затем добавляют другие ингредиенты.
Воздушный и шариковый пластилин не нуждается в размачивании. Его нужно помять в руках, согреть и ввести в смесь для изделия. Вещество эластичное, приятное на ощупь, но быстро высыхает на воздухе. Как и слаймы, воздушный пластилин хранят в герметичных пакетах без доступа воздуха.
Кроме пластилина, для изготовления игрушки понадобятся и другие ингредиенты:
- пена для бритья;
- моющие средства для посуды или личной гигиены;
- клей;
- активаторы (тетраборат натрия, сода, соль).
Выбирая рецепт слайма из пластилина, обратите внимание на ингредиенты, имеющиеся дома. Используйте свежие компоненты: залежавшийся клей или пластилин станет причиной неудавшегося слайма
Материалы для лепки
Разнообразие пластичных материалов для лепки с детьми в настоящее время очень велико. Молодые родители не всегда могут сразу выбрать подходящий продукт для детского творчества. Рассмотрим основные виды материалов, и из этого списка вы сможете уже выбрать тот, который максимально подойдет вашему маленькому скульптору.
Отечественный пластилин.
Данный вид материала для лепки самый популярный. Его с лёгкостью можно найти в любом магазине для детского творчества. Преимущество отечественного пластилина в его прочности. Поделки, сделанные из этого материала могут простоять очень долго, и даже выдержат детские игры.
Недостатком его является твердость. Наверняка, многие из нас лепили в детстве именно из такого пластилина. Помните, как нужно было разогревать кусок в руках, чтобы он поддался лепке?
Отечественный пластилин подойдёт для лепки с детьми старше трёх лет, потому что малышу не под силу будет размять кусок самостоятельно. Ещё один минус в том, что следы от такого пластилина трудно выводимы, а разнообразие цветов минимально. В основном, производители отечественного пластилина выпускают только 6 цветов.
Зарубежный пластилин.
Самое главное достоинство импортного пластилина — это безопасность для малышей. Производители в его составе используют натуральные красители и растительные компоненты.
Он очень мягкий и красочный, поэтому подойдёт даже самым маленьким скульптором. К тому же, пятна от такого пластилина легко отмываются. Недостаток заключается только в том, что фигурки из этого материала долго не сохранятся.
Есть отличные игровые наборы пластилина Play-Doh с различными формочками и приборами для лепки в комплекте. У них огромное количество положительных отзывов. Консистенция пластилина мягкая, он абсолютно безопасен, не липнет к рукам, с легкостью убирается с различных поверхностей, что является существенным плюсом для малышей, которые еще совсем не аккуратны в работе. Разнообразие наборов здесь тоже большое. Благодаря различным приспособлениям для лепки игра становится особенно интересной, малыш активно проявляет фантазию.
Посмотреть игровые наборы можно в интернет-магазине Дочки-Сыночки
Глина.
Глина является неким аналогом отечественного пластилина. Поделки из глины отлично сохраняют форму и долговечны, а цена на такой материал доступна каждому. Слепленные фигурки можно высушить, а затем раскрасить.
Паста для моделирования.
Пасту можно назвать «родственником» глины. Она приятная на ощупь, а поделки из пасты не нуждаются в специальной сушке — фигурки высыхают на воздухе.
Затвердевшие шедевры можно красить.
Минус в том, что паста для моделирования не подойдёт для детей, которые только осваивают навык лепки, так как она быстро сохнет. Малыш просто не успеет создать фигурку.
Кинетический песок
Кинетический песок, как и паста для моделирования, очень приятный на ощупь. Он бывает различных цветов. Такой современный материал для лепки напоминает обычный песок в песочнице. В процессе занятия игры с кинетическим песком можно использовать обычные формочки для песка.
Недостаток в том, что песок прилипает к ручкам и появляется большая вероятность попадания в глаза. Поэтому важно находиться рядом с малышом во время такого занятия. Организовывая рабочее место, необходимо позаботиться и о чистоте: желательно подстелить клеенку, так как кинетический песок — материал сыпучий.
Масса для лепки.
Отличный материал для творчества малышей. Она мягкая, очень пластичная и не прилипает к ручкам. Высыхают фигурки за 8 часов.
Ещё один существенный плюс — готовую поделку можно скорректировать, так как масса сохраняет пластичность до 12 часов. Недостаток такого материала в стоимости.
Восковой пластилин.
Данная разновидность пластилина хорошо подойдёт для самых простых поделок, когда малыш только начинает осваивать творческую деятельность. Он мягкий, замечательно склеивается, а разнообразие цветов порадует вашего карапуза. Он легко моется, не оставляя следов. Поделки из воскового пластилина способны простоять на полке длительное время.
Шариковый пластилин.
Подойдёт для детей старше 3 лет. Имеет мягкую консистенцию, красивые цвета, не липнет к рукам. Шариковый пластилин прекрасно развивает мелкую моторику рук.
Такой вид материала подойдёт для облепливания уже созданных поделок, он скрывает различные недостатки и неровности. Фигурки могут сохнуть более суток, а готовые поделки достаточно хрупкие.
Плавающий пластилин.
Также как и восковой пластилин, замечательно подойдёт для самых маленьких. Он крошится, а склеить детали между собой достаточно трудно. Плавающий пластилин держится на воде, а уборка рабочего места после занятия не составит труда: этот вид пластилина отлично отмывается с различных поверхностей.
Тесто для лепки.
Данный вид материала для лепки все больше становится популярным среди молодых родителей и их детей.
Тесто подходит для малышей любого возраста, оно отлично разминается в ручках, имеет замечательные пластичные свойства, не липнет к рукам, не вызывает аллергии. Тесто для лепки домашнего приготовления — абсолютно безопасный материал для крохи.
Единственный минус — поделки долго сохнут.
Рецепт теста для лепки для детей
Приготовим классическое соленое тесто для лепки с детьми в домашних условиях. Процесс готовки абсолютно не сложный, а на вкус оно очень соленое. Так, если малыш решит попробовать его на вкус, то, скорей всего, в дальнейшем таких попыток он больше предпринимать не будет.
Для приготовления соленого теста для лепки лучше всего использовать обыкновенную пшеничную муку, мелкую соль и холодную (а лучше ледяную) воду.
Возьмите 200 г соли и соедините с 200 г муки. Хорошо перемешайте. В полученную смесь понемногу добавляйте воду (общий объём воды 125 мл). Вымешивайте тесто до однородной консистенции. Тесто не должно быть слишком жидким.
Готовую массу переложите в пакет и отправьте в холодильник на пару часов. Хранить такой материал необходимо в холодном месте около месяца.
В тесто можно добавить как и готовые пищевые красители, так и собственно приготовленные: какао, сок моркови или свеклы. Можно не использовать красители вообще, а раскрасить уже готовую поделку.
Шарики и колбаски
Когда ребенок абстрактно разминает массу, никакого выдающегося результата от этого не будет: эта задача не слишком сложная, чтобы в достаточной степени развивать, а также не слишком интересная, чтобы стимулировать увлечение и подталкивать к выходу на новые уровни. Именно поэтому взрослые, занимающиеся с малышом лепкой, должны иметь представление о том, какие поделки можно слепить из пластилина такого типа.
Самое первое и простое упражнение для малыша, который только начал познавать лепку – это банальное катание примитивных фигур. Кто-то опасается, что подобное занятие маленькому ребенку не покажется интересным. Однако в возрасте 2-4 лет, когда средний ребенок начинает таким интересоваться, он воспринимает это в виде игры (особенно, если родители постарались выбрать массу достаточно яркой расцветки).
Хотя данное занятие взрослым кажется весьма простым, на самом деле для такого возраста оно обладает ярко выраженной развивающей функцией. В первую очередь, ребенок познает мир: ему открывается, что он может влиять на форму и размеры некоторых окружающих предметов. Безусловно, улучшается мелкая моторика рук, которая у детей такого возраста все еще развита недостаточно.
Немного разнообразив набор фигурок кубиками и треугольниками, можно попробовать постепенно учить с ребенком названия геометрических фигур, а также названия цветов. Малышу можно предложить пересчитать вылепленные им фигурки, что закрепит его первые математические навыки. Катание шариков и колбасок – первый, стартовый шаг в процессе обучения серьезной лепке, поскольку большинство впечатляюще красивых поделок на самом деле тоже состоят из таких простых фигур.
Польза лепки для детей
Занимаясь лепкой, ребёнок развивается не только творчески. Данный процесс отлично стимулирует работу мозга, учит малыша анализировать, сравнивать. Благодаря занятиям с пластилином или тестом для лепки, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, речь, воображение и мышление.
Во время лепки малыш учится планировать свои действия, так как данный процесс в конечном итоге подразумевает завершенность поделки или композиции.
Занятие лепкой развивает правильное восприятие у малыша. Для того, чтобы в лепке предмета выделить основную часть, необходимо акцентировать внимание на его величине, цвете, форме и расположении.
Лепка для детей полезна еще и тем, что помогает правильно воспринимать различные цвета. Благодаря данному занятию у ребенка развиваются внимание, усидчивость.
Лепка для детей гораздо легче, чем рисование, потому что во время работы с пластилином, малыш чувствует каждый свой пальчик и работу кистей рук. Ребенок лучше осознает форму предмета в процессе самостоятельной лепки, когда он мнёт в руках пластилин или отщипывает кусочек, формирует шарик и сплющивает его. Изображение того же самого предмета на бумаге воспринимается карапузом немного сложнее. Вот почему творческое развитие ребёнка желательно начинать именно с данного занятия.
Более подробно про развитие детей с помощью творчества читайте в статье развитие творческих способностей детей раннего возраста.
Лепка с детьми от 1 до 2-3 лет
Годовалых детей усадить за лепку непросто. Проявит интерес, захочет помять кусочек теста – хорошо. Нет – попробуйте повторить опыт через недельку или месяц. К двум годам на вашем примере ребенок должен научиться простым манипуляциям:
- разминать кусочек пластилина в лепешку;
- катать ладошками шарик;
- раскатывать по доске столбики и колбаски;
- делать углубления надавливанием пальчика;
- прищипывать двумя пальчиками края;
- сплющивать шарик пальчиками или ладонями;
- размазывать пластилин по картонке или внутри контура простого рисунка.
Освоив такие простые навыки, можно приступать к настоящей работе.
Для лепки из пластилина с малышами за основу можно взять следующие пошаговые фото:
яблочко;
леденец;
улитка;
божья коровка.
Сначала покажите малышу, как это делаете вы, и пусть повторит. Помогите ему, поправьте, если что – главное, чтобы малышу нравился результат, и он думал, что все сделал сам.
Лепка с маленьким ребенком
Если ребенок ходит в ясли, то занятия лепки там проходят. Обычно в раздевалке группы выкладывают журнал с описанием занятий. Можете посмотреть, чем малыши занимаются (чтобы иметь представление и развивать получаемые навыки).
Самые простые занятия — первые шаги в лепке
Сначала нужно познакомиться с материалом, привыкнуть к нему, «прочувствовать». Сделайте «лепешку». Пусть ребенок потыкает пальчиком на поверхность. Можно использовать эту поверхность для аппликации (вдавливать горошины). Такое занятие подойдет вообще для детей от 1,5 лет.
Разделяем на части. Вы катаете колбаску, ребенок отрывает от нее ровные кусочки. Это упражнение можно расширить: используйте получившиеся кусочки для аппликации. Например, нарисуйте дерево — пусть малыш наклеит на него яблоки (или листья).
Катаем колбаску и шарики. Это упражнение уже для детишек В первый раз покажите ребенку, как катать колбаску на рабочей доске/поверхности. Когда будет получаться, пусть попробует скатать между ладошек. То же самое с шариками. Сначала круговыми движениями ладошкой раскатывать на столе, потом между рук.
Калачики. После того, как научились катать колбаски, делаем калачики. Защипываем края колбаски между собой.
Самые простые упражнения при работе с тестом/мягкой массой:
- пошлепывания;
- защипы;
- надавливания (можно «плющить» шарики).
И еще несколько советов.
Соединяйте материалы и фактуры. Тоже всем известный пример. Вы делаете из пластилина ежика, а ребенок вставляет ему иголки-зубочистки.
Используйте как часть игры или развивающих занятий. Подключите фантазию и подумайте, где еще можно использовать пластилин или массу/тесто.
Приведу пример. Мы изучали птиц, на прогулке слушали их пение, искали гнезда на деревьях. Дома после сна во время занятия лепкой делали… тоже гнездо! Я слепила основу, а дочка украшала его счетными палочками, а потом усаживала внутрь фигурки птичек.
Не ленитесь и не бойтесь уборки! Этот совет я даю всегда, он актуален для любых занятий с крохой. Пусть вам придется самой поработать лопаткой, отскребая пластилин от стола, но не останавливайте ребенка, когда он, увлеченный, расширит поверхность для игры.
Добрая черепаха
Прежде чем браться за черепашек-ниндзя, слепить из пластилина для начинающих придется что-нибудь простое. Как насчет доброй черепахи? Ее лепка происходит следующим образом:
- Сначала из зеленого пластилина надо раскатать один большой шарик, четыре средних и один маленький;
- Далее из коричневого пластилина формируются два шара – большой и средний;
- Следующий шаг – формирование панциря из большого коричневого шара (фигура должна напоминать каску или тазик);
- Второй коричневый средний шарик делится на множество дисков, которые накладываются поверх панциря;
- Из одного большого шарика зеленого цвета шариков формируется полукруглая голова, четырех средних – лапы-капли, из одного маленького – хвостик;
- Голова, лапы и хвост прилепливаются к панцирю;
- С помощью стеки, спички или зубочистки на мордочке черепахи прорисовываются узоры улыбки, носа и глазных вмятин;
- Вмятины глаз заполнятся дисками белого пластилина, которые в свою очередь завершаются зрачками черного пластилина.
Когда черепашка готова, ее можно положить на цветную бумагу синего или желтого цвета, которые имитируют море и песок.
Почему для игр с ребёнком лучше выбрать именно Play Doh
- испорченная одежда, мебель, пол, ковёр: с Play Doh устранение загрязнений занимает минуты, достаточно подождать пока материал засохнет, а потом почистить щёткой и пропылесосить;
- покрашенные руки, мебель: качественный пластилин не оставляет следов и не красится, поэтому с Play Doh можно не переживать за кожу малыша;
- неприятный и специфический запах может свидетельствовать о наличии вредных веществ в составе, а Play Doh разработан в соответствии с современными нормами специально для малышей;
- ребёнок взял в рот или съел пластилин: ситуация неприятная, но производитель Play Doh уверяет, что его пластилин полностью безопасен и при подобном происшествии вреда не нанесёт.
Лепим угощения для игрушек
Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.
- Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
- Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
- Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
- Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.
Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.
Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».
Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!
Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.
Рисование пластилином
Так же хочу познакомить вас с одним из направлений в лепке – это рисование пластилином. Суть такого вида творчества заключается в том, что на бумаге рисуется рисунок, а затем раскрашивается, размазывая пальцами пластилин.
Панно – это еще один вид искусства, который очень нравится маленьким детям. От ребенка требуется отщипывать маленькие кусочки пластилина и приклеивать их к картону, создавая эксклюзивные композиции. Желательно, чтобы картон был белого цвета, а пластилин – разноцветный, тогда шедевр будет выразительнее.
Можно заинтересовать ребенка тем, что на пласт раскатанного пластилина, он будет вдавливать горошинки, бусинки, фасоль и т.д., формируя рисунок.
Существует еще множество видов лепки, которые заслуживают внимания, но для этого ваш малыш должен подрасти, набраться творческого опыта, терпения и усидчивости.
С какого возраста лепят из пластилина
Считается, что начинать заниматься лепкой лучше с 1 года. До года малыш скорее попробует пожевать пластилин, чем заинтересуется творческим процессом. Но дети все индивидуальны, поэтому можно попробовать показать ребенку процесс, а если интерес не проявляется, то отложить это дело на потом.
С года и до трех лет дети учатся управляться со своими ручками, в этом возрасте хорошо показывать ребенку простые действия с пластилином:
- отрывать от пластилина кусочки;
- катать шарики;
- расплющивать, раздавливать шарики ладонями или подручными средствами;
- делать колбаски разной толщины;
- скручивать колбаски в колечки;
- соединять готовые части в общую поделку.
До трех лет лучше использовать специальный мягкий пластилин для малышей.
В 4-5 лет ребенок уже довольно хорошо пользуется руками и вполне сможет работать с обычным пластилином, а поделки могут быть более сложными и интересными.
Черепашка
Сделайте с ребенком маленькую пластилиновую поделку, с пошаговыми инструкциями вы очень быстро освоите весь процесс изготовления. Забавная черепашка дополнит вашу коллекцию поделок.
Как лепить:
- Подготовьте несколько кружков различного размера, используя основу коричневого и зеленого цвета.
- Из кружка коричневого цвета сформируйте «панцирь» для нашей черепашки.
- Расплюсните маленькие кружочки из коричневой основы и прикрепите их к «панцирю», формируя характерный для этого животного окрас.
- Вылепите из основы зеленого цвета лапки, голову, прикрепите к подготовленному туловищу.
- На мордочке сделайте углубления, где будут размещаться глаза, нарисуйте носик, ротик.
- Потом прикрепите и глазки.
Сделать самим или купить
Сегодня что-либо купить – не проблема! И разные фирмы предлагают подобный товар, и существуют всевозможные варианты этого материала для творчества. Я однажды остановилась перед полочкой в магазине с пластилином, и полчаса мучилась… что же купить? Но почему я предлагаю самим, дома попробовать его сделать? Этому есть 2 основные причины:
- Более безопасные компоненты, мы сами их выбираем;
- Делать тесто – тоже занятие, и поверьте, очень увлекательное для вашей крохи!
Конечно, в качестве красителей и нам придется задействовать какие-либо химические средства, например, гуашь. Но я попробовала несколько вариантов, один из них мне понравился особенно. Там для окрашивания я взяла пищевые красители. Там и цветовая палитра немаленькая, и я уверена в безопасности такого материала, с которым предстоит работать карапузу.
Поэтапное описание поделок
Итак, к работе все приготовлено, можно начинать творить. Рассмотрим пошагово несколько простых примеров интересных поделок для малышей.
Пластилиновый ежик с семечками
Забавный ежик легок в исполнении, а смотрится очень креативно и здорово. Для работы потребуется пластилин коричневого цвета для тела, бусинки для глаз и обыкновенные черные семечки подсолнуха.
- Из коричневого пластилина нужно скатать шарик.
- С одной стороны шарик немного вытягиваем, что бы получилось подобие капельки.
- Глазки и носик можно сделать так же из пластилина, а можно заменить бусинками.
- На спинку ежика помещаем семечки подсолнуха, острыми концами кверху.
- Когда вся спинка утыкана “иголками”, разместите готовую поделку на кусочке картона. Можно украсить спинку ежика миниатюрным пластилиновым грибочком или яблочком.
Конфеты на палочке
Разноцветные пластилиновые леденцы на палочках несомненно понравятся детишкам. Для работы понадобится разноцветный пластилин и спички или шпажки для канапе.
- Слепите сколько угодно небольших шариков из разных цветов.
- Шарики раскатайте в тонкие колбаски.
- Дальше можно импровизировать с внешним видом наших леденцов. Брать по две колбаски разного цвета и скручивать их в спиральки. Предварительно колбаски можно скрутить в косичку. Готовые леденцы нанизать на палочки и можно делать красочное фото.
Букет цветов
Разнообразие создаваемых из пластилина букетов ограничено лишь фантазией скульптора. Проведем небольшой мастер – класс по изготовлению несложного варианта такой поделки.
- Приготовьте красный, розовый и зеленый пластилин.
- Зеленый раскатайте в тонкие колбаски и разрежьте на семь примерно одинаковых частей.
- Розовый пластилин раскатайте в колбаску, затем превратите колбаску в полоску, сплющивая ее.
- Полоску поделите так же на семь частей и каждую часть сверните в спираль, это будут бутончики.
- Бутончики роз посадите на зеленые стебельки.
- Соберите букет и украсьте бантом из красного пластилина.
Пластилиновая елочка
В предновогодние дни можно сделать с детишками красавицу-елочку. Для этого потребуется зеленый пластилин, бамбуковая палочка и ножницы.
- Из зеленого пластилина соорудите конус, размер выбирайте на свой вкус.
- Конус насадите на бамбуковую палочку, ствол елочки.
- Кончиками ножниц сделайте небольшие надрезы по всему конусу в шахматном порядке, кончики полученных “иголочек” слегка загните вверх.
Забавная черепашка
Пошаговая инструкция поможет легко сделать вместе с ребенком смешную и симпатичную черепашку.
- Для основы понадобится пластилин коричневого и зеленого цветов. Для глаз можно использовать бисер, а можно вылепить глазки из белого и черного пластилина.
- Из зеленого пластилина скатайте шесть шариков. Один побольше, для головы, и пять поменьше, для лапок и хвостика.
- Из коричневого пластилина сделайте большой шар, затем сформируйте панцирь.
- На панцирь прилепите маленькие расплюснутые кружочки из коричневого пластилина, имитируя текстуру панциря.
- Слепите голову на вытянутой шее, лапы и хвостик. Прикрепите их к панцирю.
- Зубочисткой проделайте ноздри , нарисуйте улыбку. Приделайте черепашке глаза и поделка готова.
Занимаясь скульптурой с ребенком, родители помогают собственному чаду развиваться творчески, а еще существует вероятность открыть истинный талант у своего малыша.
Текст книги «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий»
Занятие 12. Пирожки для Машеньки (Налеп из пластилина)
Программное содержание.
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.
Демонстрационный материал.
Русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней.
Раздаточный материал.
Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Заранее познакомьте детей с русской народной сказкой «Машенька и Медведь».
В начале занятия прочитайте загадку В. Степанова об этой сказке:
Маша в коробе сидит Далеко она глядит. А несет ее Медведь Вместе с пирогами. Путь неблизкий, Дальний путь. Хочет Миша отдохнуть. Только Маша не дает На пенек присесть И румяный пирожок По дороге съесть. Провела его малышка. Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка Это…
(«Маша и Медведь»)
Рассмотрите с детьми иллюстрации к этой сказке, вспомните начало сказки. Дойдя до момента, когда Маша решила приготовить пирожки, предложите малышам помочь девочке: скоро медведь вернется, и Маша не успеет спрятаться в коробе.
Раздайте малышам вырезанные из картона силуэты коробов. Напомните, как отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять к коробу. Получился короб с пирожками.
Скажите детям: «Теперь Машенька успеет спрятаться в коробе, и Медведь отнесет ее домой».
Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал.
Кукла.
Раздаточный материал.
Пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Прочитайте детям потешку:
Ай, качи-качи-качи! Глянь, баранки, калачи! Глянь, баранки, калачи! С пылу, с жару из печи. С пылу, с жару из печи — Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи.
Обыграйте ситуацию: к ребятам в гости пришла расстроенная кукла Даша: грачи унесли баранки и калачи, которые она хотела съесть.
Предложите детям угостить куклу Дашу чем-нибудь вкусным, например, конфетами.
Напомните ребятам, как нужно скатать из пластилина между ладоней шарик и завернуть его в фантик. Из следующего шарика малыши должны раскатать толстую колбаску и тоже завернуть в фантик. Получатся круглые и овальные конфеты.
Предложите ребятам угостить конфетами куклу.
Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал.
Три одинаковых натуральных зеленых яблока, маленький зеленый мячик.
Раздаточный материал.
Пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Заранее познакомьте ребят со сказкой В. Сутеева «Яблоко».
В начале занятия разложите на столе три яблока и мячик и спросите у ребят: «Что здесь лишнее? Что нужно убрать? (Мячик.)
Правильно, мячик. Почему мячик лишний? Верно, яблоки едят, а в мячик играют. Кого мы угостим этими яблоками?»
Напомните детям сказку «Яблоко» и спросите: «Из-за чего спорили Ворона, Заяц и Еж?» (Из-за одного-единственно-го яблока.)
Предложите малышам слепить много яблок, чтобы всем досталось.
Рассмотрите с детьми натуральное яблоко, обратите внимание на его форму. Предложите скатать шарик из зеленого пластилина круговыми движениями между ладоней. Покажите, как нужно слегка вдавить верхнюю и нижнюю части шарика.
Затем предложите малышам скатать из коричневого пластилина тоненькую маленькую «колбаску» – веточку, сделать в яблоке пальчиком ямку и прикрепить «веточку» (можно использовать веточки от настоящих яблок).
Занятие 15. Банан (Нанесение пластилина на поверхность)
Программное содержание.
Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать память, речь и мышление. Учить различать фрукты по вкусу и цвету.
Демонстрационный материал.
Натуральные фрукты: банан, яблоко, груша и кусочки этих фруктов.
Раздаточный материал.
Картон с контурным изображением банана, желтый пластилин, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Прочитайте детям отрывок из стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала…»:
Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон — Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан.
Попросите ребят вспомнить, что едят слон и обезьяна. (Фрукты.)
Рассмотрите с детьми банан, яблоко и грушу. Обратите внимание на их форму и цвет. Предложите малышам попробовать заранее нарезанные кусочки и определить, что это за фрукты. Спросите, какой фрукт понравился им больше всего.
Покажите ребятам картон с нарисованным контуром банана и спросите: «Как называется этот фрукт? А какого он цвета? Правильно, желтого. Давайте сделаем этот банан красивым – “раскрасим” его пластилином».
Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки желтого пластилина, прикреплять внутри контура и размазывать пальчиком пластилин в разные стороны.
Сравните получившиеся у ребят бананы с настоящим бананом. (Оба банана желтые, но банан из пластилина есть нельзя.)
Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Демонстрационный материал.
Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
Раздаточный материал.
Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Колобок».
В начале занятия расположите вместе с детьми героев сказки в нужном порядке (желательно, чтобы игрушки были соответствующего размера: заяц – самый маленький, медведь – самый большой).
Спросите у ребят: «Из какой сказки эти герои? Правильно, из сказки „Колобок“. А кого не хватает, чтобы рассказать сказку? Конечно, самого Колобка!»
Предложите малышам скатать из пластилина шар между ладоней, воткнуть горошинки вместо носа и глаз.
Помогите каждому ребенку слепить из пластилина рот, прикрепить ножки из фасоли, надеть Колобку шляпу – пуговицу.
Инсценируйте сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и игрушки.
Занятие 17. Мыльные пузыри («Оттиски» на пластилине)
Программное содержание.
Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев.
Демонстрационный материал.
Мыльный раствор, пластмассовая трубочка.
Раздаточный материал.
Небольшой круг, вырезанный из картона; пластилин, крышка от фломастера.
Ход занятия
Перед занятием попускайте с детьми мыльные пузыри: это очень хорошее дыхательное упражнение.
В начале занятия проведите физкультминутку. Предложите малышам взяться за руки и двигаться по кругу, приговаривая:
Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой И не лопайся! Хлоп! (Отпустите руки и хлопните в ладоши.)
Лопнул пузырь. Полетели – полетели!
Полетайте (побегайте) по комнате, имитируя полет мыльных пузырей. Затем снова предложите малышам взяться за руки и повторите игру.
Скажите детям: «Красивые были пузыри, правда? Жаль только, что ничего от них не осталось – так быстро они лопаются. Давайте сделаем особенные мыльные пузыри, которые не лопнут!»
Покажите, как нужно отрывать небольшие куски пластилина и тонким слоем наносить его на картонные круги. Если у ребенка это не получается, выполните часть этой работы за него. Зато прижимать крышку фломастера к пластилиновой поверхности, получать «оттиски» все малыши смогут самостоятельно.
Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал.
Книга В. Сутеева «Мышонок и карандаш», 4 коробочки: красная, желтая, синяя, зеленая (можно взять коробочки от спичечных коробков и покрасить их в нужные цвета).
Раздаточный материал.
Пластилин красного, синего, желтого и зеленого цветов, дощечка-подкладка.
Ход занятия
Прочитайте детям начало рассказа В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»:
«Жил-был на столе у Вовы Карандаш.
Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
– Отпусти меня, пожалуйста! – взмолился Карандаш. – Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный и меня нельзя есть.
– Я тебя буду грызть! – сказал Мышонок. – У меня чешутся зубы, и я все время должен что-нибудь грызть. Вот так! – И Мышонок больно укусил Карандаш».
Скажите ребятам: «Теперь Вова остался без карандаша. Ему нечем рисовать. Давайте сделаем карандаши для Вовы».
Сначала дети должны отщипнуть кусочек пластилина, скатать шарик круговыми движениями ладоней, раскатать его на картоне движениями вперед – назад в столбик и с помощью пальцев сплющить один конец столбика, придавая ему форму карандаша.
Желательно, чтобы каждый ребенок вылепил 4 карандаша: красный, синий, желтый и зеленый.
Затем попросите детей поднять и показать красные карандаши и сложить их в красную коробочку, потом желтые карандаши и т. д.
Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.
Демонстрационный материал.
Картинки с изображением самолета, машины и корабля.
Раздаточный материал.
Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Разложите на большом столе картинки с изображением самолета, машины и корабля.
Поиграйте с ребятами в игру «Чего не стало?»: дети закрывают глаза, а вы убираете одну из трех картинок. В последнюю очередь уберите самолет.
Затем проведите физкультминутку – поиграйте с ребятами в самолеты:
Самолеты загудели. (Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью.
Самолеты полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по комнате.)
На поляну тихо сели, (Приседают, руки опускают к коленям.)
Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны и двигаются по комнате.)
Скажите детям: «Мы полетали как самолеты, а теперь давайте слепим самолеты из пластилина».
Предложите ребятам отщипнуть кусок пластилина, скатать из него между ладоней шарик, а потом на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его – это будут крылья. Затем покажите, как нужно прикрепить расплющенный столбик сверху на первый столбик перпендикулярно (крест-накрест). Можно загнуть хвост самолета.
Получившиеся самолеты расположите на маленьких картонках-подставках.
Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал.
Вырезанный из картона домик с нарисованным или наклеенным петушком, пластилин, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Заранее прочитайте детям русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».
В начале занятия пропойте вместе с ребятами песенку из этой сказки:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко — Дам тебе горошка.
Спросите у детей: «Кто пел эту песенку? (Лиса.)
Правильно, лиса. А кому лиса пела песню? Верно, петушку. Кто помнит, где сидел петушок? Конечно, у окошка».
Разложите перед детьми вырезанные из картона домики с нарисованным или наклеенным петухом и скажите: «У этого петуха нет окошка и ему скучно сидеть в домике. Петушку хочется смотреть на улицу. Давайте сделаем ему окошко из пластилина».
Покажите ребятам, как нужно отщипнуть четыре одинаковых кусочка пластилина, скатать между ладоней шарики, а потом раскатать на дощечке столбики. Покажите, как соединить концы столбиков друг с другом в виде квадрата и прикрепить на стену домика, чтобы получилось окошко, в которое смотрит петушок.
Для устойчивости домика можно сделать сзади подставку.
Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.
Раздаточный материал.
Пластилин, коротенькие веточки (или спички), картонка-подставка, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Поиграйте с детьми в игру «Бабочки – гусеницы».
По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по комнате, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» – изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц или «едят» яблоки, как это любят делать гусеницы.
Предложите детям вылепить гусеницу. Покажите, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями, а затем прикреплять шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом. Для гусеницы нужно скатать 5–6 шариков. Голову сделать из шарика побольше.
Предложите малышам воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки. На кончики спичек можно надеть совсем маленькие шарики.
Помогите каждому ребенку украсить гусеницу – сделать из пластилина глаза, нос, рот.
Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал.
Пластилин, стека, дощечка для моделирования, трубочка для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные стороны).
Ход занятия
Прочитайте детям отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»:
…Но вот перед ними море Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она. «О, если я утону, Если пойду я ко дну, Что станется с ними, больными, С моими зверями лесными?»
Спросите у ребят: «Как же доктору перебраться через море? А вы помните, кто помог Айболиту? (Кит.)
Давайте сделаем такого доброго кита».
Покажите детям, как нужно скатать из пластилина большой шар, затем прищипнуть его с одной стороны двумя пальцами, чтобы получился хвостик. Помогите каждому ребенку стекой вырезать рот кита, сделать из пластилина глаза. Вместо фонтана можно воткнуть в спину кита трубочку для коктейлей (заранее надрежьте ее с одного конца в нескольких местах, получившиеся «хвостики» отогните в разные стороны). Вот и получился кит.
Закончите занятие строчками из сказки «Айболит»:
Но тут выплывает кит: «Садись на меня, Айболит, И, как большой пароход, Тебя повезу я вперед! И сел на кита Айболит, И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.
Демонстрационный материал.
Погремушки.
Раздаточный материал.
Пластилин, капсула от киндер-сюрприза, горох в глубокой и узкой мисочке, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Возьмите одну погремушку себе, остальные раздайте детям. Погремите сначала тихо, потом громко.
Скажите малышам: «Давайте спрячем погремушки. Где же погремушки?»
Спрячьте свою погремушку за спину, дети пусть тоже спрячут свои погремушки. Повторите игру.
Затем прочитайте стихотворение А. Барто «Погремушка»:
Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит – что за чудо? Мальчик очень удивлен, Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон?
Скажите детям: «А как вы думаете, что гремит внутри погремушки? Давайте попробуем сами сделать такую игрушку – вот и узнаем!»
Поставьте перед каждым ребенком мисочку с горохом, в которой спрятана капсула от киндер-сюрприза (капсулы предварительно слегка приоткройте). Дети должны найти и достать капсулы. Попросите малышей открыть капсулы и положить в них несколько горошин, затем закрыть их и потрясти. Гремит, как погремушка!
Предложите детям сделать настоящую погремушку – с ручкой-палочкой. Покажите, как нужно отщипнуть большой кусок пластилина, скатать между ладоней шарик, затем раскатать его на дощечке в толстый столбик и прикрепить столбик к капсуле от киндер-сюрприза.
Капсулу дети могут украсить разноцветными маленькими пластилиновыми шариками.
Предложите малышам дружно погреметь новыми погремушками.
Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.
Демонстрационный материал.
Игрушка – неваляшка; четыре картонных круга: большой – туловище неваляшки, средний круг (с наклеенными носом, глазами и ртом) – голова и два маленьких круга – руки.
Раздаточный материал.
Пластилин, 2 горошины, картонка-подставка, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение:
Что за кукла-неваляшка В ярко-розовой рубашке? Говорят ей: «Надо спать!» Но она встает опять.
Спросите детей: «О какой игрушке это стихотворение? (О неваляшке.)
(Покажите неваляшку.) Посмотрите, эту куклу действительно никак нельзя уложить спать. Попробуйте положить неваляшку на бок – она тотчас встанет. Ничего не получается!»
Покажите детям неваляшку, собранную из картонных кругов. Попросите показать, где у нее голова, руки и туловище.
Разберите картонную неваляшку и предложите ребятам «починить» сломанную игрушку. Затем скажите: «Скучно неваляшке одной! Давайте сделаем для нее неваляшек – подружек».
Покажите детям, как нужно отщипнуть пластилин и скатать между ладоней шарики разного размера (два маленьких, средний и большой). Средний шарик прикрепить над большим, а два маленьких – по бокам большого. Из гороха можно сделать глаза и нос, из пластилина – рот неваляшки.
Конспекты занятий по рисованию
Занятие 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками)
Программное содержание.
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.
Демонстрационный материал.
Зонт.
Раздаточный материал.
Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой; клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.
Ход занятия
Заранее познакомьте малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом».
В начале занятия поиграйте с ребятами в игру «Дождик – солнце». Когда вы произносите: «Дождик!» и раскрываете зонтик – дети бегут к Вам и прячутся под зонтик. Когда вы произносите: «Солнце!» и закрываете зонт – дети «гуляют». По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт. Для безопасности зонт можно заменить самодельным домиком, в котором малыши будут прятаться «от дождя».
Затем прочитайте детям потешку:
Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи — Лучше капай на грибы, Чтобы выросли они!
Положите перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким
грибом и скажите: «Помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал? Правильно, большим… Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел. Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее».
Предложите детям нарисовать дождик пальчиками. Покажите, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь. Следите за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости возьмите руку ребенка в свою и нарисуйте вместе несколько точек.
Покажите детям, как снова набрать краску.
Скажите ребятам: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал – всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»
Возьмите большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклейте его на маленький грибочек.
Нарядный снеговик
В былых отечественных мультфильмах снеговик был полностью белым, носил на голове ведро и смотрел через морковку. Сегодня тематический герой несколько видоизменился и эти изменения можно продемонстрировать при лепке:
- Из голубого и белого пластилина надо раскатать большой и средний шары;
- Красная или оранжевая основа понадобится для получения шести шариков;
- Из шести шариков надо слепить пару ног в виде мешков, пару рукавиц, зимнюю шапку с бубенчиком и шарф-колбаску;
- Белый средний шар ложится на большой голубой;
- Из белого пластилина раскатываются руки-колбаски;
- Каждая конечность крепится к туловищу, шарф обвязывается вокруг шеи, шапка надевается на голову;
- Остается слепить красные пуговицы и морковь, а также черные глаза, чтобы украсить ими лицо снеговика.
Улыбка формируется с помощью спички или стеки. Готовый снеговик служит хорошим компаньоном для нарядной елки, о чем свидетельствуют сотни фото поделок из пластилина на новогоднюю тему.
Что лепить? Лепим с детьми пошагово
Когда малыш научился уверенно и без посторонней помощи лепить из пластилина простые фигуры, самое время приступать к лепке более сложных композиций.
Несколько примеров поделок из пластилина поэтапно:
Лепим снеговика из пластилина пошагово
Лепим улитку из пластилина пошагово
Лепим зайца из пластилина пошагово
Лепим осьминога из пластилина пошагово
Лепим слона из пластилина пошагово
Лепим обезьяну из пластилина пошагово
Пластилин, лепим из пластилина. Поделки – Поделка в технике пластилинографии «Золотой Петушок»
Публикация «Поделка в технике пластилинографии «Золотой…»
Пластилин – самый наилучший материал для поделок в технике пластилинография. Он мягкий, принимает любую форму в которой его слепишь или скатаешь. Вдохновила меня сказка А.С.Пушкина “Золотой петушок”, хотелось как то передать настроение этой сказки и самого героя петушка. Для…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира у детей в процессе использования пластилиновой живописи Формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования пластилиновой живописи
Развитие у детей художественно-эстетического восприятия окружающего мира является важной задачей эстетического воспитания..
Фотоотчет о пластилинографии «Ветка рябины — алым огнем горит»
Изготовление работы из пластилина с детьми второй младшей группы. Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки используя технику пластилинографии. Формировать эстетическое восприятие к предметам и явлениям окружающего мира. Работа выполнена в виде панно , в технике…
Пластилиновая живопись из шприца Присутствие детского творчества в жизни вашего ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития. Творческие занятия помогают формировать фантазию, мелкую моторику рук, способствуют усидчивости, дают возможность ребенку по-другому знать окружающий мир. Одним из…
Статья «Лепка во второй младшей группе «Пластилиновая мозаика» (декоративная…»
Цель: развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение защипывания пластилина, отделяя от большого куска мелкие; прилеплять мелкие кусочки пластилина на шаблон путём надавливания пальцем; различать цвета и объединять их в общую композицию; воспитывать интерес к окружающей…
Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осеннее дерево»
Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. В. Нирович Уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть детский мастер-класс, выполненный…
«Осенний урожай». Картина в технике «пластилинография»
Формирование творческой личности, является одной из наиболее важных задач в педагогике. Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством для этого. Существует большое разнообразие видов изобразительной деятельности. Лепка всегда интересна для детей, а…
Мастер-класс по пластилинографии «Кремлевская стена»
КРЕМЛЕВСКАЯ СТЕНА Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию несложную работу по пластилинографии. Готовясь к 500-летию нашего Тульского кремля, мне пришла в голову идея предложить детям сделать фрагмент кремлевской стены. Для работы нам понадобится: – цветной картон; -…
Страницы: …
Поделки из пластилина
Для начала давайте определимся, что же такое занятия лепкой? Это такой вид изобразительного творчества, когда из определенного материала (в нашем случае из пластилина) создают некие объемные композиции. Особенно интересна она детям. Они с большим энтузиазмом лепят целый мир, который очень похож на настоящий. При этом творчество развивает воображение малыша и побуждает его даже придумывать с их участием свои маленькие спектакли. Для того чтобы понять, как это работает, вспомните пластилиновые мультфильмы, которые так нравились нам в детстве.
Лепка – это универсальное творение, которое можно не только трогать, щупать, играть с ним, но и видоизменять в зависимости от фантазии и умения. Это умение напрямую зависит от того, как ребенок владеет своими руками. Осваивать лепку можно самостоятельно, что очень хорошо для детей.
Если взять маленький комочек этого пластичного материала и дать его маленькому ребенку, то он может создать бесконечное количество фигурок и форм. Их количество зависит от фантазии малыша. Но, не смотря на это, опытный педагог может развить способность к лепке и показать, насколько она интересна и занимательна. В этом разделе вы найдете поделки, которые вполне может сделать ваш ребенок самостоятельно, так как работы, которые здесь представлены выполнены детьми дошкольниками. На примере детей, которые ходят в детский сад, вы можете воссоздать «пластилинового ослика», «Дракошу из пластилиновых шариков», слепить «бабочку», освоить пластилинографию создавая «открытку ко Дню победы» и многое другое.
Из чего лепить?
В принципе, лепить можно из всего, что липнет. Пластилин, массы для лепки, тесто для лепки — все это продается в магазинах. Но старайтесь, чтобы купленный продукт удовлетворял условиям:
- масса не должна слишком быстро высыхать (промышленное «тесто для лепки» иногда быстро становится непригодным);
- не должно быть резкого невкусного или сильно ароматизированного запаха;
- кусочки массы хорошо липнут друг к другу, но не к рукам;
- не пачкается.
Пластилин
Пластилин — самый распространенный материал для лепки.
Скорее всего, купить пластилин, удовлетворяющий всем требованиям, вам удастся не сразу. Лично нам подошел мягкий пластилин «Кроха» производства химического . Есть хороший пластилин на восковой основе.
Тесто для лепки
Его можно купить, а можно сделать самостоятельно (очень быстро и просто).
Рецепт соленого теста для лепки:
- 2 стакана муки;
- 1 стакан мелкой соли;
- 1 стакан воды;
- 2 ст.л. растительного масла;
- пищевые красители по желанию.
Некоторые рецепты предусматривают добавление 2-3 ст. ложек лимонного сока. Готовое тесто можно разделить на части и добавить в них разные пищевые красители, вымешать.
Тесто получается очень приятным, мягким. Оно может до месяца сохранять свои свойства, если хранить его в пакете (или в герметично закрытой банке) в холодильнике. Но обычно, все же, после игры приходится его выбрасывать из-за большого количества «инородных» частиц, которые в нем оказываются, или в следствие окраски
Готовый вариант, который мы опробовали, — тесто для лепки Color Puppy. В заявленных ингредиентах у него тоже только вода, соль, мука, пищевые красители. В состав набора входили формочки, валик для раскатывания, «шприц» для выдавливания, штампы. Брусочки теста в наборе маленькие, но много цветов.
Популярный Play Doh
Play Doh (по-русски читается как «плей-до») — раскрученный бренд массы для лепки. Содержит пшеничную клейковину, воду, соль. Хватает на несколько сеансов игры. Потом постепенно масса подсыхает, начинает крошиться.
Play Doh — целая индустрия. Производитель выпускает не только саму массу, но и множество «аксессуаров» и инструментов для игры с ней.
Например, ребенку 2,5 лет нравится такой пресс в форме черепашки. Верхний блок подвижный, можно крутить его вокруг оси — и при надавливании будут получаться «колбаски» с сечением разной формы. Потом их можно использовать для продолжения игры. Например, плоские «макаронины» у нас укладываются в качестве дороги, по которой потом ездят пуговичные машинки.
Play Doh — это такой же расходный материал, как тесто. Поэтому если она нравится, и если натолкнетесь на распродажу (например, в Детском Мире иногда бывает), можно сразу закупить несколько упаковок.
Другие варианты
Шариковый пластилин.
Шариковая масса для лепки позиционируется . Что ж, доля правды здесь, конечно, есть. Но наша купленная масса (брали средней ценовой категории) не совсем мне понравилась. Фигурки в прилагаемой инструкции были красивыми, но на деле масса плохо держала форму. Отдельные шарики липли к ладоням (дочка растопыривала пальцы, ей это не нравилось, просила убрать).
Из шарикового пластилина можно делать объемные аппликации (выкладывать прямо на столе). Правда, после занятия на столе оставались липкие следы.
Еще один (пока последний из найденных) минус — цвета путаются, после игры их до конца не удается отделить друг от друга.
Дополнение: хочу написать несколько слов о лепке из шарикового пластилина спустя некоторое время. Дочка подросла (прошел почти года с момента опубликования статьи, ей около 4) и этой массой она уже не брезгует. Время от времени вспоминает, просит достать, с удовольствием что-то вылепляет (лепешки, «печенье», каких-то своих монстриков с непонятными забавными именами: Айкидон, Гиликимен и так далее, где только она берет эти имена, похожие на имена скандинавских богов?). Масса до сих пор не потеряла своих липких свойств. Но вот цвета полностью и безвозвратно смешались.
Кинетический песок.
Из кинетического песка можно лепить простые формы — шары, эллипсоиды, кубы. Можно комбинировать их с формочками, строить замки. Это, конечно, не совсем лепка в чистом виде, но зато интересная фактура, сенсорное разнообразие.
Готовые наборы
После освоения простых фигурок ребенка нужно занять какими-то более сложными и интересными вещами, иначе он быстро утратит интерес к занятию. Сам он все еще не готов к тому, чтобы творить по-настоящему художественные поделки. В этот момент на выручку приходят выпускаемые производителем Play Doh наборы из пластилина и различных формочек, призванные предельно упростить процесс лепки.
Потрясающим бонусом является большое разнообразие наборов: хотя бы один из них будет соответствовать интересам малыша.
Типичный комплект состоит из самой пластической массы необходимых оттенков (речь о полноцветном наборе обычно не идет), а также специальных приспособлений, которые не помогают слепить что угодно, но идеально приспособлены для лепки конкретной поделки.
Простой пример – набор мороженщика, который включает в себя пластмассовый рожок и специальный пресс для выдавливания пластилина. Заправляя пресс цветным пластилином в любом порядке, ребенок может создавать весьма натуральное мороженое. В отличие от полностью ручных поделок результат окажется действительно похожим.
В более дорогих наборах нередко можно встретить и полностью пластмассовые дополнения, тогда как пластилин выполняет лишь определенную декоративную функцию. Например, в комплект могут входить пластмассовые диснеевские принцессы, которым при помощи особой формы можно создавать платья.
Подобная пластилиновая одежда может изготавливаться механическим путем сразу в нескольких разновидностях. Особенно это понравится девочкам, ведь можно каждый раз заново выбирать, какого цвета будет наряд. В самых дорогих комплектах «Плей До» продают целые городские улицы, в которых можно найти жилой дом, башенные часы, пожарные станции, магазины и многое другое.
Занятие 2. Съешь моего яблочка (Налеп из пластилина)
Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.
Демонстрационный материал. Красные и желтые яблоки, две тарелки.
Раздаточный материал. Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
В начале занятия предложите детям разложить яблоки: красные яблоки в одну тарелку, а желтые – в другую. Затем вспомните с ребятами содержание сказки «Гуси-лебеди» и спросите: «Чем угостила яблоня брата и сестру? (Яблоками.) Давайте и мы с вами сделаем такие яблоки».
Положите перед каждым ребенком яблоню, вырезанную из картона.
Предложите малышам скатать между ладоней маленькие шарики и расплющить их сверху пальцем, прикрепляя к картонной яблоне.
Затем дети могут «собрать урожай», отлепляя от яблони шарики и складывая их в «тарелку» (крышечку от пластиковой бутылки).
Шкатулка
Красивые шкатулки, которые могут стать оригинальным сувениром с возможностью практического использования, можно сделать из воздушного пластилина шариковой разновидности . В таких наборах масса в баночках уже сформирована в форме шариков разного размера. Процесс изготовления требует много времени и кропотливого труда. Поэтапно он осуществляется следующим образом:
- Из картона склеивается коробка с крышкой нужного размера или берется готовая упаковка (например, от торта).
- Карандашом делается разметка участков разного цвета. На коробке размечается 3-4 яруса, а на лицевой поверхности крышки – 3 круга.
- Работа начинается снизу: каждый ярус поочередно заполняется шариками одного цвета. При укладке элементов можно использовать разные оттенки одного цвета (светлые и темные). Укладываются они хаотично. Не следует стремиться к формированию четкой линии на границе между ярусами.
- В самом низу первого яруса дополнительно по кругу приклеиваются элементы, выходящие за пределы формы. Они образуют основание шкатулки.
- Шариками вишневого цвета заполняется боковая грань крышки.
- Окружности на верхней, лицевой поверхности крышки лепятся от центра.
- Формируется жгутик из шариков салатного цвета. Он сворачивается спиралью в центре крышки, образуя цветок.
- Из таких же шариков создаются комки (цветы), которые закрепляются на боковой поверхности крышки. Всего их потребуется 6-8 шт.
Уже через сутки пластилин затвердеет. Шарики между собой скрепляются крепко, и шкатулку можно смело использовать по назначению, брать в руки, передвигать.