Продолжаем изучать особенности водного транспорта и сегодня у нас на очереди лодки пластиковые, в последнее время часто соперничающие с катерами из алюминия. На многих форумах водомоторники бурно спорят какое же судно лучше, и активно выясняют преимущества и недостатки каждого материала. Предлагаем сделать из этих споров своеобразную «выжимку» полезной информации и понять, в чем же действительно хороши или плохи пластиковые лодки российского производства. Рассмотрим в статье общую характеристику подобных плавсредств, ознакомимся с разновидностями и популярным модельным рядом, разберемся в нюансах выбора и, конечно же, изучим мнение пользователей и владельцев. Итак, приступим!
Что из себя представляют пластиковые лодки
Как обычно, начнем с формулировки базовых понятий. Сегодня в судостроительной отрасли разнообразие материалов просто поражает: выпускают надувные резиновые и ПВХ лодки, алюминиевые катера, судна из древесины и даже суда комбинированного типа (например, РИБы). Если же говорить конкретно о пластиковых плавсредствах, то к этому классу относятся те маломерные суда, для изготовления которых используются различные композитные материалы. Таким образом, несмотря на небольшие отличия в исходных свойствах, в категорию «пластиковые» вместе включены лодки из полиэтилена, углепластика и стеклопластика. Считается, что разница в материалах не столь значительна, и в итоге готовое изделие получит типичные для пластиковых катеров характеристики.
Преимущества лодок из пластика
По сравнению с другими разновидностями плавсредств, пластиковые лодки в лучшую сторону можно отметить по следующим показателям.
- Непотопляемость – благодаря герметичным отсекам и многослойному строению корпуса катера из пластика очень устойчивы на воде. Неспроста в российском ГОСТе выставлено требование, что при длине до 5 метров корпус лодки из пластика не должен уходить под воду даже при полном затоплении водой. При этом свойство непотопляемости обеспечивает малую осадку, следовательно, с таким судном удобно рыбачить на мелководных или поросших растительностью водоемах.
- Жесткость конструкции – этим параметром улучшается долгосрочность и удобство использования судна. Например, по сравнению с резиной или ПВХ, лодка пластиковая мотор держит крепче, да и закрепить тент, навигатор или спининнгодержатель на таком судне куда проще. Кроме того, твердое дно улучшает ходовые качества катера и обеспечивает комфортное перемещение по кокпиту для пассажиров.
- Малый вес – композитные материалы позволяют конструкции быть легковесной, но очень вместительной. Благодаря этой особенности пластиковые лодки легко транспортировать к водоемам даже с очень широкой береговой линией. Кроме того, малая масса позволяет плавсредству быстрее развивать высокую скорость и легко маневрировать.
- Цельность конструкции – у пластиковых катеров литой корпус, не нуждающийся в сварке, клепке, клеевых и прочих соединениях. Между тем, именно эти нюансы считаются неприятным недостатком алюминиевых и ПВХ лодок, т.к. нередки поломки из-за расхождения швов корпуса.
- Относительная износоустойчивость – в отличие от металлических сплавов, материалы с пластиковой основой не подвержены окислению, коррозии и гниению. Кроме того, многие производители пластиковых лодок в России дополнительно обрабатывают верхний слой корпуса специальным защитным красителем.
- Ремонтопригодность – царапины или деформации корпуса от удара на пластиковых лодках исправляются легким самостоятельным ремонтом. Достаточно купить специальный ремкомлект из эпоксидной смолы и отвердителя, нанести корректирующий слой на повреждение и дождаться полного застывания.
Кроме того, к числу положительных качеств можно отнести очень привлекательный внешний вид, относительно невысокую стоимость и долгий срок службы.
Недостатки лодок из пластика
Не лишены пластиковые гребные и моторные лодки негативных характеристик. Например, в числе отрицательных свойств можно выделить:
- Хрупкость – пластиковый корпус уязвим к столкновениям с массивными или острыми предметами, а также очень реагирует на высокие и низкие температуры. От резкого контакта с камнями, бетонными плитами и другими жесткими конструкциями на лодке появляются трещины и царапины, которые впоследствии могут привести к сильному разрушению корпуса. Также негативно воздействует на пластиковое покрытие лодочного корпуса ультрафиолет и мороз: оба эти фактора способствуют образованию трещин. Конечно, производители в России стараются у пластиковых лодок делать достаточно прочную обшивку, но на 100% от ударов и природного воздействия она не защищает.
- Предрасположенность к абразивному износу и гидролизу – защитное покрытие корпуса со временем истирается от берегового песка и начинает пропускать воду. Попадание капелек воды для человеческого взгляда не заметно, но под внешним слоем влага будет западать в трещины и скапливаться там, постепенно разъедая стеклопластик изнутри. Процесс пропускания и накапливания влаги носит название «осмос», а само разложение материала под воздействием воды обозначается термином «гидролиз».
- Сложности с хранением – в условиях российской зимы обеспечить сохранность судна можно только в отапливаемом и сухом помещении. В противном случае попавшая в корпус влага замерзнет и приведет к механическим повреждениям судна: трещинам, разрывам и образованию полостей.
- Токсичность – дешевые лодки из полиэтилена могут иногда отличаться низким качеством исполнения. В таком случае от нового изделия может долго не выветриваться запах пластмасс, вредный для здоровья. Проводить на таком судне много времени крайне не рекомендуется.
Возможно будет интересно: Что из себя представляет катер Раптор — и какие у него характеристики
Таким образом, почти все минусы пластика связаны с недостаточной прочностью корпуса. Но, справедливо будет заметить, что прочностные характеристики сильно зависят от технологии производства пластиковых лодок. Фирмы-изготовители, которые ценят свою репутацию, стремятся выпускать только высококачественные изделия, прошедшие все проверки и тест-драйвы. А если еще владелец будет достойно ухаживать за своей лодкой и проводить своевременную профилактику, то тогда судну даже никакой гидролиз не причинит ущерб.
Достоинства лодок ПВХ
- Простота хранения лодок ПВХ. Резиновую лодку перед хранением нужно тщательно отмыть, как следует просушить, обсыпать тальком и хранить, по возможности, развернутой, в частично накаченном состоянии, чтобы лодка не сгнила и не покрылась плесенью. С лодкой ПВХ никаких таких проблем нет, свернул и положил на хранение до весны: в гараж, на лоджию, в подвал. Температура хранения лодки ПВХ от -40 до +50 градусов. Резиновую лодку желательно хранить при температуре от -5 до +35 градусов.
- Лодки ПВХ более устойчивы к разрывам и истиранию. Ткань ПВХ по своей структуре более плотная и грубая, поэтому лучше выдерживает механические воздействия. Прорезиненная ткань резиновой лодки плохо сопротивляется продольным разрезам, поэтому резиновую лодку нужно беречь от острых веток, коряг, острых камней и осколков стекла.
- Швы лодок ПВХ значительно прочнее и эстетичнее швов резиновых лодок. Швы являются самым слабым местом резиновой лодки, для их усиления швы обклеивают специальными лентами, поэтому выглядят они значительно менее эстетично. И несмотря на усиление швов лентами, прочность швов резиновой лодки все равно хуже, чем у лодки ПВХ. Прочность швов на разрыв у лодки ПВХ 3,5-4,5 кг., у швов резиновой лодки 0,5 кг.
- Баллоны лодок ПВХ держат более высокое давление, их рабочее давление 0,3, у резиновых лодок рабочее давление 0,15. Давление в баллонах резиновой лодки нужно тщательно контролировать, иначе при жаре, перекаченные баллоны могу разорваться, такое может особенно случится со старой лодкой, прослужившей своему хозяину много лет. С лодкой ПВХ такого не случается.
- Лодки ПВХ имеют меньший вес, чем резиновые надувные лодки. Особенно чувствительным этот момент становится, при надувной лодке больших габаритов.
- Ткань из которых изготавливаются лодки ПВХ намного практичнее прорезиненной ткани. Она не гниет, не подвергается воздействию грибков и бактерий, не впитывает влагу, не боится морозов, ультрафиолета.
- Лодки ПВХ хорошо подходят для использования с мотором, так как ткань ПВХ не боится контакта с нефтепродуктами: бензином, машинным маслом.
- Производители ткани ПВХ выпускают более 20 цветов и оттенков своих тканей, что позволяет дизайнерам и конструкторам лодок ПВХ создавать красивые и эстетично выглядящие лодки под любой вкус своих клиентов.
- Лодки ПВХ считаются более безопасными, даже в случае прокола баллона лодки, воздух из баллона лодки ПВХ выходит значительно медленнее, оставляя хозяину лодки больше времени на принятие мер по спасению лодки и имущества, находящегося в лодке. Резиновые лодки тонут быстрее.
Читайте Уха из головы и хвоста форели — вкусные рецепты
Материал для производства пластиковых лодок
Как уже отмечалось, плавательные средства могут изготавливаться из различных компонентов с пластичной основой. В целом же, подобные суда обычно классифицируют на следующие типы:
- Лодки из углепластика – отличаются повышенной прочностью и высокими ходовыми характеристиками. Углеткани крайне дорогие, поэтому материал этот применяется редко, и по большей части только для изготовления спортивных судов.
- Стеклопластиковые катера – в основу таких плавсредств положена стеклоткань, соединенная с вяжущими полимерными и эпоксидными компонентами.
- Полиэтиленовые лодки – маломерные суда, выполненные из разных типов листового пластика с добавлением полиэтилена.
Также стоит отметить, что указанные материалы используются при производстве как в качестве основы корпуса, так и в роли усиливающего слоя.
Лучшие модели и фирмы-производители
В настоящее время пластиковых лодок на рынке великое множество – как отечественных, так и зарубежных производителей. Как говорится, на любой вкус и кошелек.
Так, среди российских фирм можно присмотреться к:
- ООО «Спарта»,
- ООО «Пасейдон».
- ГК «Мефодий»,
- SAVA,
- «СудоверфьВИЗА-яхт»,
- судоверфь «Афалина» (Череповец).
Лодки отечественных производителей отличаются техническими характеристиками и ценой. Пользоваться ими можно на рыбалке и просто в ходе отдыха на природе.
Среди зарубежных фирм-производителей можно выделить пластиковые лодки:
- TERHI (Терхи),
- стеклопластиковые Скадник (SCANDIC)
- Laker
- HUSKY
Сразу оговоримся – цены на них далеко не бюджетны. Разберем некоторые из моделей фирм-производителей более детально.
Бюджетные
«SAVA»270
Это плавсредство достаточно удобно во время транспортировки. Ее габариты — 270 на 125 сантиметров, а вес – порядка 40 килограммов.
Сделано плавсредство из пластика с добавлением полиэфирных смол и армирована стеклдоволокномдля большей жесткости.
Сидушки в лодке выполнены из фанеры влагостойкой. Там, где крепится мотор, расположена накладка. Это сделано для того, чтобы данное место меньше изнашивалось.
Предусмотрена рама для якоря и буксировки. Блокиплавучести расположены под ловками. Фирма-производитель дает на данное плавсредство гарантию в два года.
«Афалина-255»
Данное плавсредство обладает габаритами 255 на 138 асантиметров и весом в 40 килограммов. В нее могут свободно поместиться до трех человек.
Краской покрашен корпус, допблоки плавучести находятся в носовой части плавсредства. Конструкция лодки бесшовнач, а поэтому достаточно прочная. На данную лодку можно установить мотор мощностью в 3 лошадиных силы. Также можно использовать в качестве парусника.
«Тортилла-2»
Эту лодку очень хорошо перевозить на крыше автомашины, благодаря ее небольшим объемам. Габариты плавсредства составляют 267 на 115 сантиметров. На нее можно установить мотор мощностью в 2,5 лошадиных силы.
Лодка эта устойчивая, не раскачивается на водной глади, компактная, в нее могут поместиться два человека. Плавсредство выполнено по характеристикам ГОСТа и гарантировано ее использование в течение нескольких лет. В случае получения пробоины на плаву позволят остаться непотопляемые блоки. Также лодку, благодаря ее небольшим размерам, очень удобно хранить в холодное время года.
Премиум-класса
«Лиман»
Данная лодка вместимостью до четырех человек имеет грузоподъемность в 300 килограммов. Ее габариты — 355 на 140 сантиметров.
На такой лодке очень удобно рыбачить на участках водоемов, поросших камышами, а также на мелководье. Лодка очень устойчивая. На плавсредство можно установить мотор мощностью в три лошадиных силы.
HUSKY 400
Эта лодка отличается ярким видом в ретро-стиле. Она очень легкая и маневренная, а также вместительная – в ней могут поместиться до четырех человек.
У плавсредства есть просторная палуба, а объем дополнительных блоков плавучести превышает 300 литров. Консоль рулевую можно разместить как сзади, так и посредине. Грузоподъёмность лодки – 420 килограммов.
На плавсредство можно установить мотор мощностью от 15 до 30 лошадиных сил. Лодкой отлично управлять, меняя скорости. Также она плавно идет на волне высотой в один метр. Можно развивать скорость до 60-80 км.x/
Термопластиковые лодки TERHI (Терхи)
Финский производитель дает 4-летнюю гарантию на все выпускаемые модели. Они производятся по уникальной технологии строительства изпрочногоАБС-термопластика.
Данные лодки очень устойчивы и вместительны. Часть из них, являющихся маломерными, не нужно обязательно регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам.
Виды пластиковых лодок
Кроме классификации по исходному материалу, российские лодки из пластика можно поделить на категории по особенностям конструкции. В таком случае получаются две большие подгруппы.
Бескилевые суда
Простые по конструкции плавсредства, оснащенные плоским дном. Такие лодки отличаются высокой грузоподъемностью и небольшой осадкой, поэтому их очень удобно использовать на пресных водоемах с частым мелководьем. Кроме того, производство бескилевых судов проще и менее затратное, следовательно, стоимость конечного изделия тоже получается ниже.
Обычно бескилевые пластиковые лодки гребные, но встречаются и суда с возможностью установки подвесного двигателя. Чаще всего выпускается плоскодонная пластиковая лодка под мотор 5 л.с., поскольку высоких мощностей судну не требуется: благодаря конструкционным нюансам плавсредство итак легко и быстро выходит на глисс. Правда, при движении на максимальных скоростях ощущаются удары волн о днище корпуса, а также тяжело удерживается стабильный курс. Лодка может вилять, поэтому судоводителю необходимо постоянно контролировать ход движения судна.
Пластиковая лодка с плоским дном
Килевые лодки
Эти суда отличаются наличием киля, или так называемого «плавника», — дополнительного герметичного отсека, проходящего вдоль днища корпуса. С килем лодки из полиэтилена увеличивают гидродинамические свойства, а также скоростные и мореходные показатели. Судна отличаются большей маневренностью, устойчивостью на воде и управляемостью: по сравнению с «плоскодонками» килевые плавсредства стабильно держат установленный курс. Правда, здесь стоит отметить и то, что киль значительно увеличивает осадку судна. Если сравнить показатели стандартных лодок (до 150 мм) и килевых (до 300 мм), то можно увидеть расхождения почти в 2 раза.
Как правило, килем оснащаются пластиковые моторные лодки, поскольку преимущества «плавника» ощутимы при дальних и длительных водных переходах. Поэтому такие лодки приобретают для выхода на крупные бурные реки, озера с большим волнением и прибрежные акватории морей. При этом подвесной движок уже должен быть довольно солидным, т.е. мощностью не менее 8 л.с.
Килевая пластиковая лодка Виза-яхт Легант-425
Технология производства
Технология производства пластиковых лодок представляет собой накладывание слой за слоем стеклоткани или углеволокна (кевлара), чередуя слои между собой.
В промежутках этих слоев заливается смола, которая скрепляет слои в надежную конструкцию.
Важно отметить, что дно и борта лодки состоят из двух пластиковых слоёв, это обеспечивает устойчивость лодки на воде и безопасность при повреждении корпуса, например, если судно получило пробоину, оно не потонет.
После завершения процедуры изготовления корпуса лодки, всю поверхность шпаклюют, красят и шлифуют.
Какие используются двигатели с пластиковыми лодками
Из композитных материалов суда производят с различными габаритами: от 2, 5 до 8 и более метров. В соответствии с размерами корпуса и техническими характеристиками судна вычисляется и мощность подвесного лодочного двигателя. Выражается этот показатель в количестве лошадиных сил – например, пластиковые лодки оснащаются моторами на 10 л.с., 15 л.с, 30 л.с. и т.д. Важно отметить, что максимальное значение мощности для каждого плавсредства рассчитывает его производитель, и цифры эти обязательно указывают в паспорте лодки. Приобретать мотор с мощностью выше указанного в документах значения нельзя! Это приведет к быстрому износу транца (место крепления двигателя), поломке судна и падению мотора в воду.
Что же касается брендов и характеристик моторов, то с пластиковыми катерами совместимы практически все современные лодочные двигатели. По отзывам, чаще всего владельцы приобретают двухтактные и четырехтактные Yamaha, Sea-Pro, Mikatsu, Honda, Mercury, HDX, Hidea и Parsun.
Советы по выбору качественной лодки
Основные советы по выбору пластиковых лодок – необходимо, учитывать цели использования, определить водоемы для эксплуатации, скорость судна, грузоподъемность. Поинтересоваться отзывами в интернете о моделях плавательных средств. Для мелководных водоемов подойдет плоскодонная лодка, но у нее тонкая ткань дна. Что не позволяет стоять в судне.
Сланевые средства самые популярные – плоскодонные со сланью, дают возможность стоять в лодке. Поперечные вставки обладают жесткостью. Но, при наборе скорости, входит в резонанс с волной. Работе мотора мешает приподнятый нос, через который проходит воздух. Можно использовать на днище вставки, для увеличения скорости. Судно не способно резать волну, плохо управляется. Скоростные показатели лучше, если вставки близко расположены к транцу.
Килевые лодки хорошо управляемые, более скоростные, что позволяет использовать мощные моторы. Существуют килевые лодки с надувным дном. Она компактнее, легче, но цена выше, чем у обычной килевой. Недостатком является, недостаточная жесткость, которая снижает грузоподъемность и скорость. Образование пузыря препятствует нормальной работе мотора.
Килевая лодка с жестким настилом имеет хорошую прочность. Что позволяет устанавливать мотор до 50 л.с. и можно беспрепятственно ходить. Но, подобная модель тяжеловесна. Для транспортировки понадобится трейлер, подходит для больших водоемов.
Большой популярностью пользуются лодки гибриды – надувная лодка с жестким корпусом. Которая обладает хорошим скоростным показателем, мореходнее обычных надувных лодок. Не требует много места для хранения и удобнее при транспортировке. Никогда не следует устанавливать мотор, по мощности меньший, чем рекомендовано изготовителями. Для рыбалки одного человека, лучше подобрать конструкцию с надувным полом. Такая конструкция собирается одним человеком, транспортируется в сумке.
Двухместная гребная «Тортилла-2»
Имея большой груз и пассажиров в несколько человек, остановите свой выбор на лодке с жестким полом. При износе пола, его необходимо подкрашивать и просушивать. На зиму лодку промывают, чтобы, запах не привлекал грызунов.
Любую лодку надо содержать в чистоте, моется она снаружи и внутри чистой пресной водой. Не рекомендуется использовать химические моющие средства. Хранить плавательное средство надо на ровном киле, это не позволит деформироваться корпусу. При хранении на зиму, накройте брезентом или клеенкой. Судно не должно качаться и сдвигаться.
При выборе, следует обратить внимание на длину судна, которая влияет на грузоподъемность, жесткость конструкции, прочность, легкую управляемость. Так же, особенности транспортировки и хранения.Идеальным вариантом при выборе изделия, будет модель известного производителя
Перед открытием сезона, необходимо зарегистрировать лодку, номер наносят на днище. Подходите к выбору, учитывая свои цели и задачи.
Как правильно выбирают лодки пластиковые
Чтобы купить подходящее плавсредство и не разочароваться в своем выборе, подойти к покупке нужно ответственно. Для начала следует составить четкие критерии подбора, и поможет в этом следующий список характеристик:
- Свойства водоемов;
- Габариты и вес лодки;
- Конструктивные особенности;
- Вместимость и грузоподъемность судна;
- Цена.
Разберем подробнее важность каждого пункта.
Если в вашей местности преобладают мелководные акватории, и расстояние планируется проходить небольшое, то вам подойдет плоскодонная пластиковая лодка под мотор на 5 л.с. Такое судно удобно подойдет для рыбалки и водных прогулок, при этом финансовые затраты будут совсем небольшие. А вот для дальних выездов или походов по крупным рекам лучше приобрести судно с килем, длиной корпуса 4-5 метров и возможностью установки мотора мощностью на 15-40 л.с.
Возможно будет интересно: Лодки Баджер — модельный ряд, характеристики, преимущества
Что касается размеров, вместимости и массы судна, то здесь следует искать «золотую» середину. Если планируются поездки семьей, то необходимо рассматривать варианты с удобным размещением 3-4 человек, и меньше внимания обращать на вес судна. Для рыбалки в одиночку или с напарником подход иной: о комфорте думаешь меньше, чем о проблеме транспортировки лодки к водоему.
Здесь же стоит задуматься о конструкции судна. Важен ли дизайн, наличие крытой рубки и комфортных кресел, или это вопросы второстепенные. Задумайтесь также о типе управления: пластиковые лодки для охоты и рыбалки часто оснащают дистанционным управлением. Причем это не столько дань комфорту, сколько необходимость «высвободить» руки для ловли на удочку или выстрела из ружья.
Не забудьте и о способе перемещения. Например, гребные суда хороши для редких и не длительных поездок, а пластиковые лодки под мотор позволят совершать суточные переходы. Но тут стоит учесть дополнительные траты на горючее и обслуживание двигателя. И так мы подходим к еще одному важному критерию – финансовому вопросу. Определите строгие рамки бюджета покупки и постарайтесь не выходить за них. Обязательно сравнивайте цены на модели, просматривайте предложения о скидках и просчитывайте выгоду от покупки комплектов (лодка+ПЛМ).
Особенности ПВХ лодки под мотор
Преимущества
Моторизованная ПВХ лодка обладает целым рядом преимуществ, если сравнивать ее с альтернативными материалами:
- Армированный материал позволяет получить внушительную прочность, а установленный двигатель способствует повышению общих характеристик.
- Возможность отказаться от прицепа, компактные габариты делают возможной транспортировку в багажнике легкового автомобиля.
- Длительная эксплуатация: все используемые материалы имеют повышенную устойчивость перед агрессивными факторами окружающей среды.
- Низкая осадка, дающая возможность маневрирования даже на мелководье, что позволяет плавать почти на любой глубине.
- Возможность перемещения по береговой линии, в случае необходимости с этой задачей рыбак справится самостоятельно, поскольку такое плавательное средство отличается незначительным весом.
Недостатки
Недостаток у моторизованной ПВХ лодки всего один: ультрафиолет оказывает губительное воздействие на ее материал.
По этой причине придется избегать попадания прямых солнечных лучей, если это возможно, в противном случае эксплуатационный срок у лодки значительно сократится.
Лодки пластиковые российского производства
Чтобы понимать, на что ориентироваться, предлагаем немного разобрать отечественное производство пластиковых лодок. Ведь именно российские суда лидируют по продажам на рынке: импортная техника тоже хороша и может в чем-то даже лучше, но приобрести ее себе могут позволить лишь единицы. Поэтому поговорим о наших популярных пластиковых лодках, заслуживших высокие оценки и положительные отзывы потребителей.
Sava
Крупная фирма с собственным производством, расположенным в городе Нелидово (Тверская область). Специализируется на выпуске пластиковых судов различного назначения, поэтому в линейке моделей представлены гребные, парусные, моторные и спортивные лодки, а также каноэ, картопы, катера и водные велосипеды.
Производитель использует собственные технологии, соответствующие стандартам качества и безопасности. Корпуса лодок изготовлены из прочного стеклопластика с основой из полиэфирных смол. Производство осуществляется контактным формованием, при этом обязательно проводится армирование стекловолокном. Для предотвращения коррозионных процессов оковка судна выполнена исключительно из нержавеющих материалов.
Из всего ассортимента фирмы наибольшим спросом пользуются гребные и моторные суда. Весельные лодки выпускают с габаритами от 4 до 5 метров длины и грузоподъемностью до 450 кг. Соответственно, на борту комфортно размещается небольшая семья или рыболовный экипаж из 3-5 человек. Конечно, с полной нагрузкой нужно чтобы гребли несколько человек, но можно и упростить задачу: гребные лодки SAVA позволяют устанавливать ПЛМ на 4-5 л.с. В общем, такая лодка может стать как комфортным прогулочным судном, так и выносливой «рабочей лошадкой».
Также фирма выпускает пластиковые лодки под мотор 10 л.с., 15 л.с. и 20 л.с. Причем в линейке есть как килевые модели, так и плоскодонные, а транцы плавсредств для надежности усилены влагостойкими пластинами из фанеры или древесины. Кроме того, некоторые модели обладают возможностью установки сразу двух ПЛМ. Такое решение повышает функциональность, практичность и универсальность судна.
Гребная лодка Sava
Лодка САВА (SAVA) — 420K
Судоверфь «Виза»
Крупное судопроизводство, разместившееся в Свердловской области. Компания занимается выпуском парусных, моторных и весельно-гребных пластиковых лодок, а также располагает линейкой катеров из алюминия. Конкретно в категории лодок из пластика, фирма разрабатывает три направления: Виза-Тортилла, Виза-Нейва и Виза-Легант.
Серия лодок «Тортилла» отличается малыми габаритами, поэтому их можно транспортировать даже на крыше авто. Правда и рассчитаны они на перевозку одного или двух человек. В серии «Нейва» пока представлена одна четырехместная пластиковая лодка под мотор 10 л.с. Судно выделяется тримаранными обводами, придающими высокую устойчивость, невысокими бортами и кокпитом, удобным для спиннинговой рыбалки.
«Легант» – наиболее крупное направление судоверфи. В этой категории представлено более десятка моделей, среди которых есть и простенькие весельные лодки, и пластиковые катера для рыбалки, и даже прогулочные мини-яхты. Причем все суда отличаются надежностью, вместительностью и высокой степенью остойчивости.
Лодка Тортилла-2
Стеклопластиковая лодка Виза Легант
Мефодий
Многопрофильная компания из Подмосковья, обладающая рядом различных производств. Но сугубо в среде лодочников бренд «Мефодий» – это легкие и непотопляемые полиэтиленовые лодки. У фирмы есть две линейки плавсредств (весельные и моторные), и обе пользуются достаточно высоким спросом. Покупатели ценят лодки Мефодий за качественное исполнение, удобство эксплуатации и доступную стоимость.
Лодки Мефодий