Любой маломерный водный транспорт требует регистрации в ГИМС, здесь же выдаются документы, дающие основание управлять водным транспортным средством. ГИМС – структурное подразделение МЧС РФ, а права на катер, категория которых соответствует литере В, являются документом, действующим в акватории России.
В отличие от обычного водительского удостоверения, которое выдается автошколами, в документах по гимсу прописываются не только данные владельца и категория, но и возможная область плавания. Общий вид бумаги отличается от привычных водительских разрешений.
Категории прав
Для законного управления катером, яхтой, гидроциклом или моторной лодкой требуются специальные права. На данный момент в Российской Федерации существуют следующие категории прав:
- на управление парусно-моторным судном;
- на управление гидроциклом;
- на управление моторным судном.
Для их получения необходимо пройти курсы по обучению судовождению в ОАНО ДПО «Штурвал» и сдать экзамен в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). После чего вам выдадут официальный документ «Удостоверение судоводителя маломерного судна».
Общие понятия
Все судна, которые относятся к категории малых, поднадзорны ГИМС МЧС России.
Маломерные суды классифицируются в зависимости от:
- Назначения:
- прогулочные — предназначены для непрофессионального (любительского) спорта, речных или морских прогулок, экскурсий и других видов водных развлечений.
- производственные — выполняют коммерческую функцию и хозяйственные задачи (коммерческая перевозка пассажиров и грузов, водолазные работы).
- специальные — относятся к категории служебных, выполняют функции и задачи, которые имеют важное социальное значение: исследовательские работы, охрана окружающей среды, проведение спасательных операций и пр.
- Характера движения:
- водоизмещающие — отличительной чертой данных судов является вытеснение определенного количества воды, при этом объем вытесняемой жидкости не зависит от скорости хода судна.
- глиссирующие — к данной категории относятся быстроходные суда, конструкция которых позволяет снизить сопротивление воды на днище и увеличить степень скольжения днища на поверхности.
- суда, имеющие воздушную подушку.
- суда, имеющие подводные крылья.
- с гребным винтом.
- с воздушным винтом.
- с водометным движителем.
Кроме это, маломерные суда классифицируются в зависимости от района плавания: морские, внутренние, несудоходные (те, которые курсируют во внутренних водах и не относятся к категории судоходных).
Водитель судоходного судна, вне зависимости от его категории и характеристик, должен быть аттестованным. Право на управление должно быть разрешено Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России. Право управления подтверждается соответствующим удостоверением.
Разрешенные районы для плавания
До получения прав необходимо определить, в каких районах вам будет разрешено плавание. Все водные пути принято делить на:
- морские пути (МП) – это внутренние морские воды РФ и пути территориальных морей;
- внутренние водные пути (ВВП) – это судоходные водные пути, которые полностью находятся на территории РФ (судоходные реки, водохранилища и озера);
- внутренние пути (ВП) – это несудоходные внутренние водоемы РФ.
На МП (морских путях) действуют Международные правила о предупреждении столкновений судов в море. При плавании по ВВП (внутренним водным путям) необходимо соблюдать Правила плавания по ВВП.
Типы маломерных судов
К маломерным судам относятся:
- несамоходные и самоходные суда, которые предназначены для внутреннего плавания в РФ, вместимостью до 80 т;
- гидроциклы;
- небольшие суда с пассажировместимостью до 12 человек, предназначенные для плавания в морских водах.
Их владельцами могут быть и физические, и юридические лица. Все маломерные суда необходимо обязательно зарегистрировать в ГИМС. Исключением являются:
- суда весом до 200 кг включительно, оснащенные двигателем мощностью до 10,88 л.с. (до 8 кВт);
- спортивные яхты длиной до 9 м без оборудованных специально мест для отдыха.
Типы современных маломерных судов в РФ:
- гидроцикл – бескорпусное транспортное средство с мотором, предназначенное для передвижения по воде;
- катер – моторное судно с установленным стационарным двигателем;
- моторная лодка – небольшое судно с подвесным лодочным мотором;
- парусное – судно, оснащенное парусным вооружением;
- парусно-моторное – парусное судно с подвесным или стационарным мотором.
Мы проводим полную подготовку, включая обучение практическим навыкам управления маломерным судном, которая позволит вам успешно сдать экзамен в ГИМС и получить необходимую категорию прав. Вы изучите безопасность и правила движения на водоемах, а также познакомитесь с сигналами и знаками, используемыми участниками плавания по водным путям.
После прохождения обучения в ОАНО ДПО «Штурвал» вы будете уверенно управлять моторной лодкой, катером или гидроциклом и спокойно чувствовать себя на воде.
III. Порядок допуска судоводителей маломерных судов к сдаче экзаменов
3.1. Для допуска судоводителей маломерных судов к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном в экзаменационную комиссию представляются следующие документы:
- заявление на бланке личной карточки судоводителя (приложение № 1);
- копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности либо справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов;
- медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
- две фотографии размером 3х4 см;
- документ, удостоверяющий личность судоводителя (предъявляется в день сдачи экзаменов).
3.2. Судоводители, не представившие требуемые документы в полном объеме, к сдаче экзаменов не допускаются.
3.3. Допуск судоводителей к сдаче экзаменов (собеседованию, при обстоятельствах, предусмотренных пунктом 4.7. настоящих Правил) на право управления маломерным судном производится председателем экзаменационной комиссии после проверки документов, указанных в пункте 3.1. настоящих Правил.
Решение о допуске к сдаче экзаменов судоводителей после самостоятельной подготовки (экстерном) принимает Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта Российской Федерации по представлению председателя экзаменационной комиссии.
3.4. Принятое решение о допуске судоводителя к сдаче экзаменов оформляется письменно на бланке личной карточки судоводителя с объявлением ему места, даты и времени заседания экзаменационной комиссии.
В случае отказа в допуске к сдаче экзаменов, личная карточка судоводителя с указанием в ней причин отказа вместе с представленными документами возвращается судоводителю.
3.5. Поступившие заявления судоводителей о несогласии с причинами отказа в допуске к сдаче экзаменов рассматриваются Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации в 5-дневный срок со дня их поступления.
3.6. Председатель экзаменационной комиссии при подготовке к очередному заседанию:
- вносит в протокол (приложение № 2) заседания экзаменационной комиссии (далее — протокол) фамилии экзаменаторов из числа лиц, допущенных к работе в составе экзаменационной комиссии и секретаря;
- распределяет обязанности между членами комиссии;
- устанавливает порядок работы комиссии (очередность приглашения экзаменующихся, время подготовки, формы опроса и т.д.);
- обеспечивает наличие билетов, пособий, макетов, стендов, плакатов и других необходимых материалов;
- проверяет исправность используемых технических средств;
- передает секретарю экзаменационной комиссии документы на аттестуемых лиц.
Права ГИМС
Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.
Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.
Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.
Маломерное судно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12-ти человек.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Государственная инспекция).
1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах; прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.
1.3. При аттестации осуществляется проверка навыков практического управления маломерным судном и прием экзаменов экзаменационными комиссиями государственных инспекций по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центров Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации, по результатам которой судоводителям выдаются удостоверения на право управления маломерным судном (далее — удостоверения).
1.4. К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению этими судами и имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой Государственной инспекцией.
Почему вам стоит учиться именно у нас?
- Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
- Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
- Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
- Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
- Поддержим на экзаменах в ГИМС.
- Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
- При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.
Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:
«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.
По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):
- Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
- Гидроцикл
- Судно особой конструкции
- Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов до 12 кв.м.
- до 22 кв.м.
- до 60 кв.м.
- более 60 кв.м
Категории «прав» по району плавания:
- Морские пути (МП)
- Водные пути (ВП — несудоходные реки и озера)
- Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)
Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.
Бланк, с 2021 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):
Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:
V. Оформление и выдача удостоверений
5.1. Судоводителям, успешно сдавшим экзамены, выдаются удостоверения установленного образца (приложение № 3). В удостоверении, протоколе заседания экзаменационной комиссии и личной карточке судоводителя делаются соответствующие отметки о типах маломерных судов, которыми разрешается управлять судоводителю, и о разрешенном районе плавания.
5.2. Типы маломерных судов, на право управления которыми выдаются удостоверения: катер, моторная лодка, парусное судно, гидроцикл.
5.3. Отметка о праве управления парусным судном производится в удостоверении при предъявлении судоводителем следующих квалификационных документов:
- для управления судном, имеющим площадь парусов 60 кв.м и более, — диплом яхтенного капитана;
- для управления судном, имеющим площадь парусов до 60 кв.м, — удостоверение яхтенного рулевого 1 класса;
- для управления судном, имеющим площадь парусов до 22 кв.м, — удостоверение яхтенного рулевого 2 класса;
- для управления судном, имеющим площадь парусов до 12 кв.м, — удостоверение яхтенного рулевого 3 класса.
5.4. О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
- «МП» — если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море, принятые Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года*;
- «ВВП» — если судоводитель сдал экзамены на право управления судном на внутренних водных путях, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 № 129**;
- «МП» и «ВВП» — если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации и на внутренних водных путях;
- «ВП» — если судоводитель сдал экзамены на право управления маломерным судном только во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации.
5.5. Изменение внесенного в удостоверение района плавания и (или) типа судна производится по письменному заявлению судоводителя после сдачи экзаменов по билетам для соответствующего района плавания в порядке, указанном в разделе 2 настоящих Правил, и (или) проведения проверки навыков практического управления соответствующим типом маломерного судна. В этих случаях выдается новое удостоверение на право управления маломерным судном, а прежнее удостоверение изымается у судоводителя, ставится отметка об его погашении и через год уничтожается в установленном порядке.
5.6. Бланки удостоверений заполняются на основании протоколов, подписываются Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации и заверяются печатью. Оформленные удостоверения в 5-дневный срок со дня получения экзаменационных протоколов, высылаются в соответствующие инспекторские подразделения для вручения их судоводителям.
5.7. Выдача оформленного удостоверения производится под личную роспись судоводителя в журнале учета выдачи удостоверений (приложение № 4), который ведется в инспекторском подразделении.
5.8. При выдаче удостоверения судоводителю возвращаются личная карточка судоводителя, справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов (с о) и медицинская справка о годности к управлению маломерным судном.
* Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. XXXIII.-М., 1979, стр. 435-461.
** Зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2002 г. № 4088.
Что нужно знать о правах на катер ГИМС?
Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.
Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».
Права ГИМС
ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.
ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:
- регистрирует маломерные суда в реестре;
- выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
- проводит освидетельствование (технический осмотр);
- принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.
Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.
Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.
II. Порядок образования и организация работы экзаменационных комиссий
2.1. Экзаменационные комиссии формируются Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации и проводят свою работу под непосредственным руководством руководителей инспекторских подразделений (отделений, участков, групп экзаменационной работы) центров Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее — инспекторские подразделения). В Государственной инспекции по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, не имеющей в своем составе инспекторских подразделений, руководство экзаменационной комиссией осуществляет Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
2.2. В состав экзаменационных комиссий включаются аттестованные специалисты водного транспорта, имеющие высшее или среднее специальное образование.
2.3. Распорядок работы экзаменационных комиссий и список лиц, допускаемых к работе в их составе, утверждаются ежегодно до 10 января текущего года Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации. Председателем экзаменационной комиссии, как правило, назначается старший государственный инспектор по маломерным судам — руководитель инспекторского подразделения.
2.4. Количественный и персональный состав экзаменационной комиссии на каждое очередное заседание определяется ее председателем исходя из объема предстоящей работы, но не менее чем в составе трех человек.
2.5. Преподаватели курсов и школ по подготовке судоводителей маломерных судов в состав экзаменационной комиссии по приему экзаменов у выпускников групп, в которых ими велось преподавание, не включаются.
2.6. Экзаменационные билеты утверждаются Главным государственным инспектором по маломерным судам в соответствии с требованиями настоящих Правил и типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой Государственной инспекцией.
Виды прав
В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:
- гидроцикл;
- маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).
Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.
К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:
- Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
- Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
- Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
- Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.
IV. Проведение экзаменов
4.1. Секретарь экзаменационной комиссии на основании документа, удостоверяющего личность гражданина, сдающего экзамен, выдает ему личную карточку судоводителя с отметкой о допуске к сдаче экзаменов (собеседованию), вносит фамилию, имя, отчество в протокол и разъясняет порядок сдачи экзаменов (собеседований).
4.2. Экзамены на право управления маломерным судном сдаются в объеме типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов по судовождению для соответствующего района плавания и по правилам пользования маломерными судами с последующим проведением проверки навыков практического управления соответствующего типа маломерного судна.
4.3. Прием экзаменов осуществляется экзаменаторами в соответствии с распределенными председателем комиссии обязанностями.
4.4. Экзаменационные билеты составляются отдельно для каждого района плавания.
4.5. Оценка знаний производится по зачетной системе. Экзамен считается несданным, если экзаменующийся не смог дать правильный ответ более чем на два вопроса по билету.
Результаты экзаменов оформляются соответствующей записью экзаменаторов в личной карточке судоводителя («зачет» или «незачет»).
4.6. Лица, получившие «незачет», допускаются к переэкзаменовке, как правило, не ранее, чем через 7 дней.
4.7. Лица, предъявившие в составе документов, перечисленных в пункте 3.1. настоящих Правил, дипломы (свидетельства) на право занятия судоводительских должностей, а также дипломы яхтенных капитанов, удостоверения яхтенных рулевых, судоводительские национальные или международные документы, от сдачи экзаменов на право управления соответственно моторным или парусным маломерным судном освобождаются. Выдача этим лицам удостоверения производится по результатам собеседования с ними на заседании экзаменационной комиссии в объеме требований правил пользования маломерными судами.
4.8. Личные карточки судоводителей с результатами экзаменов (собеседования) сдаются секретарю экзаменационной комиссии.
4.9. После окончания заседания экзаменационной комиссии протокол подписывается всеми членами комиссии. Исправления в протоколе не допускаются.
4.10. Секретарь комиссии после оформления результатов сдачи экзаменов, информирует экзаменующегося о порядке получения удостоверения и условиях проведения проверки навыков практического управления маломерным судном, а при необходимости — порядке переэкзаменовки.
4.11. Разногласия экзаменующегося с членами комиссии по оценке его знаний рассматриваются председателем экзаменационной комиссии.
4.12. Протокол оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в орган управления центра Государственной инспекции по маломерным судам по субъекту Российской Федерации, другой — остается на постоянное хранение в инспекторском подразделении.
4.13. Личная карточка судоводителя с внесенными результатами экзаменов (собеседования) остается в инспекторском подразделении до выдачи удостоверения.
В каких случаях требуются права на катер
Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.
Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.
В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.
Обучение
Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.
Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.
Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС
Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
- документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
- документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
- две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
- квитанцию об уплате государственной пошлины.
Аттестация на право управления маломерными судами
Претендовать на звание водителя маломерного судна может любое дееспособное лицо, достигшее 18 летнего возраста. При этом гражданство не имеет значение, к обучению допускаются как граждане России, так и иностранцы и лица без гражданства.
Во время аттестации проверяются:
- Документы заявителя.
- Теоретические знания будущего водителя.
- Практические знания и навыки.
Аттестационные результаты действительны в течение 6 месяцев. Если водитель без уважительных причин своевременно не прошел процедуру аттестации, он временно отстраняется от управления маломерным судном.
Аттестация знаний и навыков водителей происходит по зачетной системе. Оценка знаний не дифференцированная (без выставления оценок). Экзамен считается несданным в случае если водитель не смог ответить на два и более вопроса.
Лица, которые не прошли аттестацию, допускаются к переэкзаменовке не ранее чем через 7 дней.
Водители, которые успешно прошли аттестацию, получают удостоверения на право управления маломерным судном. Результат экзамена заносится в личную карточку водителя.
Для того, чтобы пройти аттестацию и получить удостоверение судоводителя, необходимо предоставить такие документы:
- Заявление.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (внутренний паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина.
- Медицинская справка о состоянии здоровья заявителя, которая удостоверяет физическую возможность к управлению судном.
- Документ, подтверждающий прохождение обучения на водителя маломерных судов.
- Две фотографии 3*4 см.
- Квитанция подтверждающая уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения.
Госпошлина уплачивается заявителем на основании ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ.
Схема оформления в ГИМС прав на катер
После приобретения катера, судовладельцу необходимо:
-
провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель; - подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
- получить судовой билет;
- укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
- пройти технический осмотр катера.
Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:
- карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
- документ, удостоверяющий личность (+копия);
- ИНН (копия);
- подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
- копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
- документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.
После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.