Что такое киль?
Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:
Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.
Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.
На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).
Новый киль для яхты.
Может кто поделится технологией простого изготовления килей для яхты. Без всякого стекла-карбона. Для класса Опен 800 и меньше. Знаю только самый простой вариант, из дюралевой полоски. Может есть, что получше?
Нужно обойтись без экзотических материалов. Максимум, карбоновый пруток или трубка.
из фанеры
Если забить на какое-то одно требование, то самым простым будет монолитный киль. Пионерский из фанеры будут лёгким но гибким, фрезерованый болгаркой по чугуну наоборот. Наверное выпиливание из дюраля даст какой-то промежуточный, компромиссный результат.
Сейчас делаю новый бальзостеклокарбон по сильно упрощённой технологии, но к финалу не успею, да и с весом уже пролёт. Привезу показать что есть.
Всё так и есть. Только все обломки, что доходили до моих рук были слишком узкими. К тому-же прямоугольная форма лопасти в плане не совсем соответствует желаемой форме для киля. Нам бы трапецию, а ещё лучше выпуклую серповидность задней кромки поближе к днищу.
Может быть сделать Solide трехмерную модель оптимальную для 800-ок. А я на работе закажу форму. можно будет повторять много раз.
Мысль хорошая. Но по какой технологии повторять? Если задняя кромка серпом, то закладной сердечник после формовки уже не извлечь. Остаётся трапеция, которую не так уж и трудно вручную, шкуркой по шаблонам из фанерки вывести. Вот научиться-бы бальзу внутрь правильно запрессовывать, или изобрести что-то вроде надувной закладки. Кроме того для восьмисоток пока не пойман идеальный правильный обмер, лодки разных производителей сильно различаются по весу и обводам, соответственно геометрия «универсального» киля пока тоже неизвестна. Ещё год назад на старт выходило более 10 участников не считая мэджиков, а сейчас нас всего пятеро. Есть ли смысл?
Лопасти в качестве материала пользую давно, с переменным успехом. На Виктории был удачный вариант, на СиВинде пока не получилось. Только хотелось бы найти менее дефицитный материал, чтоб проще было с повторением и возможность экспериментов. Как вариант, из фанеры 8мм вырезать и обработать, или склеить из двух половинок из 2мм с проставкой центральной оси. Проблемы в симметричности. ТО Денис: При выборе формы киля надо еще не забывать, что при крене смещается баланс корпуса и лодка начинает приводится или валится и киль, своей формой, должен компенсировать эти тенденции.
Перераспределение площадей к днищу и завал киля в корму тебе поможет! Но полной компенсации не жди.
вы серьёзно считаете, что на ваших килькАх все эти силы так проявляются? Не те скорости и не те размеры. Надо проще к этому подходить.
На самом деле всё просто. Если надо построить модель чтобы пущать её для удовольствия тогда всё о чём написано выше подходит. Ну а ежели хотите выигрывать на соревнованиях то надо карбо формавать да и со специальным профилем, а проще заказать людям кто это умеет делать. А по поводу плавника так от него даже на копии много зависит _провнрено в этом сезоне.
Важны не столько размеры сил, сколько их соотношения, именно они образуют вектора того самого парусного треугольника. То, что какой-то микромэджик может ходить очень круто к ветру, говорит лишь о том, что его аэрогидродинамика так-же совершенна как и аэрогидродинамика гоночной океанской мегаяхты. А малые размеры и скорости лишь повышают требования к правильности геометрии. Эффект пары травинок на килькЕ здесь наверное всем известен?
трава это да. Это полный финиш не доходя оного. Не то чтобы не едет, вообще не рулится!
Сделать матрицу из двух симметричных половинок. закладывать бальзу с закладными деталями (стержни для крепления бульбы и для крепления к яхте, можно для прочности трубку по длине киля)и стекло, уголь. смола
Нужна ли вам лодка с килем?
Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:
- Мотор до 5 л.с.
- Водоём небольшой.
- Мелководье.
Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.
Выбирайте лодку с килем, если:
- Мотор от 5 л.с
- Крупные водоёмы.
- Длинные переходы.
Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.
Киль судна
Киль судна является одной из основных конструктивных деталей корпуса. В классическом понимании килем судна называют продольную балку, идущую от его носа до кормы. В конструкции корпуса киль исполняет две основные роли – обеспечивает остойчивость судна, препятствуя его опрокидыванию, и в то же время придаёт корпусу дополнительную прочность, защищая днище при ударах о грунт.
Виды килей
В современном яхтинге килем ошибочно именуется фальшкиль – вертикальное «крыло», выступающее из днища. Но, поскольку данная «ошибка» уже давно устоялась, то фальшкиль практически повсеместно, даже во многих официальных документах, именуется килем яхты. Они бывают нескольких типов:
- Балластный киль яхты имеет утяжеление в виде металлического бульба, венчающего его нижнюю часть. Такой тип киля позволяет сместить центр тяжести яхты ниже к воде, увеличивая остойчивость судна и сопротивление крену. Яхты, снабжённые балластным килем, обладают повышенной мореходностью по сравнению с другими типами парусных лодок, а также дают возможность нести яхте более мощное парусное вооружение.
- Обычный плавниковый киль яхты представляет собой выступающее из дна корпуса крыло, изготовленное из дерева или листового металла. Подобный тип киля парусника, хотя и менее эффективен, нежели бульбовый, всё же увеличивает остойчивость благодаря повышенному сопротивлению крену. Сопротивление в данном случае достигается в основном не столько за счёт массы киля яхты, сколько за счёт силы противодействия воды при крене судна, действующей на плоскую боковую поверхность «плавника».
- Шверт, или выдвижной киль яхты. Является своеобразным консенсусом между необходимостью улучшения мореходности лодки и возможностью плавания на мелководье и подхода к берегам, необорудованным причалами. Шверт представляет собой обычный по форме киль парусного судна, но имеющий конструктивную особенность – способность при необходимости убираться в дно корпуса.
- Скуловые, они же бортовые кили, представляют собой «плавники», устанавливаемые по обеим сторонам на подводных частях скуловых обводов корпуса яхты. При этом скуловые кили яхты не являются самостоятельной конструкцией, а всегда используются в комплексе с центральным килем, выступая в качестве дополнения к нему. Чаще всего, в такой конструкции используется длинный центральный киль, проходящий через большую часть длины днища корпуса.
Виды яхт, в зависимости от типа киля
В зависимости от типа используемого на яхте киля, а также от его наличия, они подразделяются на несколько видов:
- Классическая килевая яхта.
- Швертбот.
- Компромисс.
- Плоскодонки.
Килевая яхта
Подобный тип парусников имеет киль, жёстко и неподвижно закреплённый на днище корпуса. Как уже было сказано выше, он может быть либо балластным, с металлическим утолщением – бульбом, на конце, либо выполнен просто в виде выступающего пера. Основным плюсом такого типа парусников является их отличная устойчивость к боковому крену, вызываемому воздействием сильного волнения или резкими порывами ветра. В связи с высоким коэффициентом бокового сопротивления, такие парусники обладают хорошими мореходными качествами. А также на них возможна установка парусов большой площади, что позволяет увеличить скорость судна.
Килевыми чаще всего делают яхты, предназначенные для морских и океанских переходов, когда требуется повышенная сопротивляемость волнам и ветру. Но вместе со всеми своими неоспоримыми преимуществами, оснащение парусной яхты килем имеет и свой минус. Таким отрицательным моментом является увеличенная осадка судна. В результате становится затруднительным, а то и вовсе невозможным плавание на мелководье и подход к необорудованному побережью. При приобретении килевой яхты следует учитывать гидрографические данные предполагаемого района эксплуатации судна.
Швертбот
Для прибрежного плавания применяются особые лодки, оснащаемые выдвижным килем — швертом. При переходах по глубоководным местам выдвижной киль яхты находится в опущенном состоянии, увеличивая её остойчивость. В этом случае шверт работает как киль у классической килевой яхты. При подходе же к мелководным местам, он затягивается при помощи тросов или гидравлического оборудования в специальный ящик, расположенный внутри корпуса – так называемый швертовый колодец.
Несмотря на наличие киля, швертботы всё же не столь устойчивы, как балластно-килевые яхты, поэтому выходить на них в открытое море и, а тем более в океан — крайне не рекомендуется. Родная стихия для швертботов – прибрежные воды, шхеры, или крупные озёра. Из-за более низкой остойчивости, швертботы также имеют ограничения по площади устанавливаемого парусного вооружения. В последние десятилетия набирает популярность «компромиссная» конструкция, имеющая утяжелённый шверт с бульбом на конце. Компромисс сочетает лучшие свойства обычного шверта и килевой яхты.
Плоскодонки
Лодки плоскодонной конструкции вообще не имеют киля. Благодаря этому, плоскодонки имеют незначительную осадку и способны свободно передвигаться по мелководным местам. Но, в то же время — они обладают малой остойчивостью из-за отсутствия киля, и предназначаются для плавания по внутренним водам – рекам и небольшим озёрам. Выход в открытое море на плоскодонках запрещён, точно так же, как и установка на них парусного вооружения.
Для чего киль надувному маломерному судну?
Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:
- Устойчивость. Вы без проблем будете управлять лодкой, потому что она будет податливой, даже если вы встречаетесь с волнами. Не зря киль сравнивают с рыбьем плавником, ведь за счёт него лодка не сворачивает с курса и без проблем входит в повороты.
- Высокая скорость. Хотите стать рыбаком-шумахером? Лодка с килем поможет преодолеть значительные дистанции на высокой скорости, так что даже рыба удивится вашим подвигам!
- Плавность хода. Даже если будут встречные волны, замедляющие движение плоскодонной лодки, киль даёт возможность врезаться в них и продолжать скоростное движение без прыжков.
- Поднят лодочный нос. При встречных волнах вы не будете мокрым с ног до головы.
- Киль является дополнительным гермоотсеком, который увеличивает безопасность плавсредства.
Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.
КИЛЬ и СЛАНЬ (пол) на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)
Самоделки – КИЛЬ и СЛАНЬ (пол) на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)
Данная конструкция (с фото) мною было сконструировано благодаря имеющейся резиновой лодкой ОМЕГА-2, а также идеально подходит к лодке из ПВХ (типа БАРК) с жестким – вклеенным транцем.
ЦЕЛЬ: Компактность – Практичность – Легкость.
Практичность: Лодку на воде не крутит, плавсрецтво устойчиво на водоеме, отлично удерживает направление при использовании мотора, а при ветре и волне значительно-ощутимая управляемость и маневренность.
Легкость: Весь использованный материал прочный, легкий, а так же бюджетный.
Изготавливаем:
Для КИЛЯ берем пластиковый четырехгранный профиль ( использывается при сборке окон и подоконника ) Д = 2,0м. (см. фото №1-2); натягиваем два поролоновых рукава Д = 2,2/2,5 м. (используются для утепления труб ( см. фото №3); Обматываем упаковочной пленкой в два шара (в точках крепления киля – можно дополнительно обмотать широким скотчем). Киль не намокает, не токсичен, сонцеустойчив прим.: ( можно разрезать пополам и при сборке во внутрь четырехгранника вставить пластиковую трубку Д = 1,0м. (по 50 см. в каждую часть)).
СЛАНЬ (пол) изготавливаем из 3-х (можно 4-х) частей не намокающей фанеры толщиной до 9,5 мм. ( см. фото №4); Ширина всех частей слани – это расстояние между склеенных частей рез/дна и баллонов вашей лодки( см. фото №5), Длинна внутренних 2-х частей Д = 50 см., наружных 2-х частей Д = 40 см.. Соединяются все части через отверстия пластиковыми затягивающимися хомутами ( см. фото №6).
Сборка:
а) разложить слань; б) привязать киль, в) уложить на дно лодки краями под баллоны ( см. фото №7).
а-а) В лодке из ПВХ (типа БАРК) с жестким – вклеенным транцем к стенке внутри транца, горизонтально резинового пола на расстоянии 3 см. прикручивается планка-брусочек ( 4 Х 4 см. Д = 50 см.). Под планку закладываем заднюю часть слани.
P . S . Приятного отдыха с рыбалкой. со m
Какие недостатки у киля на лодке?
- Высокая цена, хотя она полностью оправдывается результатом.
- Плавсредство с килем немного хуже выходит на глиссирование по сравнению с лодкой, у которой дно плоское (глиссирование — скольжение по воде за счёт скоростного водного напора). Килевой лодке понадобится очень мощный электромотор, чтобы скрасить этот недостаток.
- Более сложная и тяжелая конструкция. Одна из причин — жёсткое днище. Хотя именно оно делает более удобной эксплуатацию лодки (можно спокойно ходить по слани).
Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).
Как сделать киль на лодку своими руками?
Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.
Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:
- Использовать старый киль, распоров его.
- Измерить длину от транца до носа лодки (она должна быть в надувном состоянии). Не забудьте добавить несколько сантиметров для загибов.
К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.
Понадобится:
- Ленты шириной 4 и 3 см.
- Уплотнительное кольцо, нужное для клапана.
- Воздушный клапан.
Этапы создания самодельного киля
- Обезжириваем внутреннюю часть выкройки.
- Наносим на края клей.
- Выкладываем ленту шириной 4 см, которая позволит в дальнейшем закрыть киль. Для удобства можно циркулем разметить по всему периметру киля 2 см, с краёв 3 см. Ленту выкладываем от края киля, при этом отступаем 7 мм.
- Приклеиваем уплотнительное кольцо для клапана (это можно сделать до работы с лентой).
- Подмазываем края ленты с двух концов.
- Ждём, когда подсохнет клей.
- Вкручиваем воздушный клапан.
- Собираем киль (чтобы нос сейчас не слипся, можно положить целлофановый пакет).
- Выставляем шов строго по клапану, проводим рукой, заклеиваем концы. Также делаем с хвостовой частью.
- Прикатываем все швы и внутреннюю ленту. Перед этим весь киль прогреваем.
- Делаем на краях киля замки (отмечаем 8 см и намазываем клеем, ждём, когда посохнут, греем феном, заворачиваем и прикатываем).
- Закрываем внешний шов лентой 3 см. Для этого намазываем шов в перехлёст и саму ленту. Когда клей подсох, крепим ленту, нагреваем феном и прикатываем.
Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:
Делаем новый киль в лодку пвх, тюнинг лодки пвх
Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.
Хорошего вам улова!
Вопрос — ответ
Вопрос: Что такое киль у надувной лодки?
Имя: Владимир
Ответ: Так называется специальный отсек, который находится посередине днища. Его из-за этого элемента меняется.
Вопрос: Для чего нужен киль на жесткой и надувной лодке?
Имя: Матвей
Ответ: Предназначение киля — предотвратить опрокидывание судно. Его будет легче держать на плаву даже в очень суровых условиях. На килевых лодках удобнее рассекать по волнам и дрейфовать даже среди камней и водорослей (но в этих случаях киль лучше защитить). В надувных лодках, помимо прочего, киль является дополнительным гермоотсеком.
Вопрос: Килевая лодка — какая и что это?
Имя: Ильдар
Ответ: Так называется лодка с килем — дополнительным отсеком, который улучшает характеристики судна.
Вопрос: Где у лодки находится киль?
Имя: Владимир
Ответ: Посередине днища. Киль можно сделать своими руками.
Поделиться ссылкой:
Усиление конструкции лодки
Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна. Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается. Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно.
Помочь в данной ситуации может наклеивание профиля, изготовленного на основе ПВХ. Однако при усовершенствовании поверхности дна стоит помнить, что профиль увеличит массу судна. Максимально укреплять днище рекомендуется только в случаях постоянного использования плавательного средства на быстрых реках с каменистым дном. Если же ловля производится на тихом водоёме, то укрепление поверхности дна можно сделать минимальным.
Что может потребоваться для укрепления днища:
При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.
Пошаговый процесс: