Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, Бугровское сельское поселение, деревня Сярьги, Центральная улица
Телефон:
+7 (812) 389-29- Показать номер
Пн-пт: 11:00—21:00; сб-вс: 11:00—22:00
whatsapp telegram vk email

Лодка Днепр: характеристики технические и отзывы владельцев

Лодка «Днепр» была выпущена взамен устаревшей модели «МКМ» в августе 1973 года Херсонским судостроительным заводом. Судно предназначено для прогулок и походов на территории озер и рек с большим водоизмещением. Выход в морские заливы допустим при удалении от берега до 3 км, при условии, что высота волны не превышает 0,5 м. Мотолодка может похвастаться хорошей мореходностью и обшивкой из дюралюминия д16ат. Выходит в глисс с достаточно мощным двигателем, хорошо идет по волнам благодаря килеватости. Есть проблема валкости в статике, но при некоторой модернизации, про этот недостаток можно забыть.

Недостатки

  • Грузоподъемность
  • Стоимость содержания и обслуживания

Фото мотолодки Днепр:

Комплект «Элит» на лодку «ДНЕПР»Комплект «Элит» на лодку «ДНЕПР»

История создания

Разработчиками и создателями советской лодки «Днепр» являются конструкторы Н.П. Свириденко и С.С. Бублик. В 1970 году появилась необходимость в аналоге «Оки» или «Крыма», но с уклоном в универсальность и легкость при эксплуатации.

Интересный факт. В 1973 году в июне Свириденко и Бублик лично участвовали во Всесоюзных соревнованиях в Новгороде на спроектированном ими катере. С «Вихрем-М» на скорости 43,14 км/час, они преодолели дистанцию 183 км и заняли пятое место. Свириденко был награжден призом «Серебряный винт» за лучшую моторную конструкцию.

В процессе испытаний работники столкнулись с серьезным препятствием: после 325 часов плаваний в различных погодных условиях обнаружились повреждения в области реданов, но конструкторы не отказались от выпуска мотобота. Продольная жесткость была обеспечена выштампованными гофрами-высадками по носовой части и бортам. К сожалению, воплотить в жизнь идею лодочного транспорта с эргономичным днищем и тремя продольными реданами не удалось.

Лишь в конце лета, после долгих разработок, поправок и переделок, серия катеров вышла с конвейера в солнечном Херсоне. Отличные характеристики лодки мгновенно нашли отклик у потребителей. Импортных деталей не требовалось, все делали здесь же, на заводе, это касалось и защитных стекол.

Дюралевые листы наружной обшивки лодки разворачивались на рабочей поверхности, штамповались гофры и транцевые высадки. Профили сгибались, далее выполнялась сварка всех узлов и некоторых деталей. После металл проходил процедуру оксидирования, грунтовки и покраски. В начале 1980-х годов предложение значительно превысило спрос на мотолодки, цены безосновательно поползли вверх. Итогом данной ситуации стало прекращение производства серии.

История создания лодки Днепр

Лодка Днепр
Лодка Днепр Данная модель моторной лодки выпускалась с 1973 года. Все это происходило на мощностях Херсонского судостроительного завода.
Во время создания проекта конструкторы в первую очередь хотели создать универсальную модель.

То есть пригодную как для использования в водных службах, для туризма и рыбалки, водных прогулок.

Таким образом, лодка получила остроскулые обводы и днище с повышенной килеватостью.

Также можно наблюдать «задерную» скулу. Лодка пригодна для использования на водохранилищах больших размеров.

Технические характеристики

Длина, м 4,40
Ширина, м 1,59
Высота борта на миделе, м 0,68
Высота надворного борта на миделе накрененного судна с загрузкой 66%, м 0,4
Угол внешней килеватости днища у транца 14,5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4-5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором, 25 л.с. с полной нагрузкой, км/ч 33
с одним водителем, км/ч 37

Лодки и ПЛМ


Мотолодка «Днепр» выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов, когда из-за неоправданного повышения цен и запретов произошло затоваривание рынка. Корпус изготовлен клепаным с обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и бортам. Толщина обшивки борта — 1 мм, днища, транца и палубы — 1.5 мм. Транец выштампован из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса корпуса составляет 160 кг. Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья раскладывают, между ними помещают спинку кормового дивана; таким образом получается мягкая постель для 2-3 чел. Бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами служат для хранения инструмента и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кокпита, открыв крышку люка в переборке. «Днепр» достаточно мореходен; его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м при удалении от берега до 3 км. Некоторыми недостатками лодки, обусловленными повышенной килеватостью днища, являются валкость на стоянке и длительный период разгона при выходе на режим глиссирования. Второй недостаток может быть нейтрализован установкой транцевых плит. Скорость, развиваемая «Днепром» под мотором «Вихрь-30» мощностью с полной нагрузкой со штатным винтом, составляет 34 км/ч. Скорость с 20-сильным «Вихрем» при полной нагрузке — 32 км/ч.

Общее устройство мотолодки «Днепр». 1 — отсек для топлива; 2 — ручка для переноски лодки; 3 — крышка топливного отсека; 4 — самоотливнал ниша; 5 — кормовой диван; 6 — бортовой шкафчик; 7 — фанерный пайол; 8 — сиденье водителя; 9 — багажник; 10 — отсек непотопляемости.

Достоинства лодки

По своим мореходным качествам лодка была практически равна «Оке-4», обладая явным превосходством перед другими «дюральками». Никогда, ни при каких обстоятельствах «Днепр» не зарывался в волну и опасно не зарыскивал. Забрызгивался «Днепр» даже меньше, чем «Ока-4» (имевшая не совсем удачные продольные реданы). «Днепр» обладает хорошей стойкостью против коррозии даже при эксплуатации в морской воде. Правда, при плохом уходе за лодкой может корродировать палуба около не очень удачных ходовых огней, но ремонт этих участков обшивки несложен. Раскладывание сидений для ночлега на «Днепре» довольно просто и удобно. Откидываются спинки передних сидений и между ними укладывается спинка заднего дивана.

Недостатки лодки

Главный недостаток «Днепра» — слабое днище. При ходе на волнении и неизбежных при этом ударах постоянно прогибающееся днище постепенно расшатывало заклёпки и корпус начинал течь. Сосед, ходивший на «Днепре» под «Нептуном-23», вынужден был время от времени подтягивать все заклёпки. Особенно быстро днище начинало течь, если «Днепры» эксплуатировалась под «Вихрем-30» или более мощным мотором зарубежного производства. К сожалению, усилить днище своими силами проблематично, т.к. первопричина — слишком тонкие листы металла обшивки (1.5мм). На глиссирующих корпусах с килеватостью более 12° применение продольных реданов считается обязательным. Однако «Днепр» реданов не имеет, из-за чего несколько проигрывает в скорости той же «Оке-4» и многим другим лодкам. Известны примеры самостоятельного оснащения «Днепров» продольными реданами либо гидролыжами, что повышало скоростные качества лодок. Конструкция транца и подмоторной ниши неудачна. Ширина выреза в транце недостаточна для нормальной установки двух моторов, а переделка затруднена из-за конструктивных особенностей (понадобилось бы вырезать боковые стенки рецесса и полностью менять схему подкрепления транцевой доски). Поэтому сосед был вынужден возить запасной «Ветерок-12» в кокпите и в случае необходимости перевешивать моторы, что было тяжело и неудобно. Запускать же оба мотора при большой загрузке лодки и вовсе было невозможно. В качестве блоков плавучести «Днепра» использовались воздушные гермоотсеки. Помимо малой надёжности, гермоотсеки обладают ещё одним существенным недостатком: они отнимают много полезного объёма в корпусе лодки. Если пенопласт можно без проблем «распихать» по всяким неудобным для размещения грузов «закоулкам», то гермоотсеки занимают обычно весьма неплохие места. В целом планировка кокпита «Днепра» неудачна. Под носовой палубой много места занимает гермоотсек, из-за чего сухой багажник получился мал по объёму. В кокпите фанерный пайол занимает всю площадь, полностью перекрывая доступ в довольно объёмистое подсланевое пространство, которое можно было бы использовать для хранения груза. Под передними сиденьями практически не было места для багажа. Под задним диваном располагался огромный гермобак пловучести. Отсек для бензобаков был оборудован под рецессом, однако из-за неудачной формы отсека в него помещалось мало стандартных 20-литровых баков и канистр и оставался большой «мёртвый» объём. При сколько-нибудь длительных путешествиях снаряжение приходилось размещать прямо посреди кокпита между передними и задними сиденьями. Несмотря на применение тонких листов дюраля для обшивки, «Днепр» не получился легче той же «Оки». Причиной тому был тяжёлый пайол большой площади и тяжёлые передние сиденья, которые помимо основного назначения не играли никакой другой полезной роли.

Основные данные мотолодки «Днепр»: Длина наибольшая:……………………………. 4.40 м Ширина наибольшая:………………………….. 1.59 м Высота борта на миделе:…………………….. 0.68 м Угол килеватости днища на транце:………….. 14.5° Масса с оборудованием и снабжением:…… 190 кг Грузоподъемность:……………………………… 400 кг Пассажировместимость:………………………… 4-5чел. Допустимая мощность ПМ:……………………… 30 л.с. Скорость Днепра под мотором 25 л.с. с полной нагрузкой:…………………………….. 33 км/ч с одним водителем:…………………………….. 37 км/ч

< Предыдущая Следующая >

Внешний вид и особенности конструкции

Корпус модели «Днепр» выделяется среди своих собратьев остроскулостью в носовой части, которая обеспечивает возможность достижения сравнительно высоких скоростей (до 32-37 км/ч), повышенной остойчивостью при глиссировании и уменьшенную осадку. Недостатком этой модели, с увеличенной килеватостью днища является валкость при стоянке. Внешний угол на транце достигает 14,5°. Владельцы судна борются с заливанием воды в неспокойную погоду на стоянке, переделывая транец под высокую ногу и герметизируя люк рецесса. Корпус изготовлен из дюралюминиевых деталей, соединенных на заклепках с тиоколовой прокладкой, предотвращающей протекание влаги. Слабая сторона этого металла существенна — он не варится ни электрикой, ни аргоном, а только клепается. Поэтому начало каждого сезона не обходится без проверок состояния клепок и замены самых ненадежных. Они имеют свойство разбалтываться от ударов днища по воде. Что, в свою очередь, приводит к деформации металла и появлению трещин. Состав поперечного набора — сплав АМг. Борта обшиты одномиллиметровым металлом, а поверхности обшивки транца, палубы и днища — толщиной в 1,5 мм. Транец — от него зависят основные технические характеристики «Днепра». К чести разработчиков, конструкция транца, выштампованного из цельного металлического листа, довольно жесткая. Однако, большинство владельцев единодушно считают, что она недоработана. Объема подмоторной ниши недостаточно для размещения двух двигателей. Второй нужен для тихого хода и имеет меньшую мощность.

Видео лодки Днепр:

baza lodok Обзор лодка ДНЕПРbaza lodok Обзор лодка ДНЕПР

Совет: либо переоборудовать транец под два электромотора, полностью меняя всю схему подкрепления транцевой доски, либо возить с собой запасной и перевешивать при случае.

Мотолодка оснащена выпуклым лобовым стеклом, состоящим из двух половин, соединенных на центральной стойке. Передняя кромка тента крепится шнуром к жесткой окантовке ветрозащитного стекла. Ходовой тент можно крепить таким образом, чтоб задняя и боковые части были открыты. Рулевое управление возможно размещать как справа, так и слева, подстраивая внутреннее пространство под себя. Праворульная установка ДУ способна компенсировать крен судна на поворотах. В целом, размещение кокпита не так функционально, как могло быть. Для большей плавучести носовая часть глиссера оснащена гермоотсеком, занимающим большое пространство. Из-за этого сухой багажный отсек слишком мал. Доступ к нему легкий: открытие кормовой переборки, отделяющей багажник от кокпита. Небольшой компенсацией недостатка полезного пространства является наличие между пятым и шестым шпангоутами бортовых шкафчиков. В них помещается все, что должно быть под рукой. Пайол из фанеры в кокпите цельный и не дает доступ в объемное подсланевое пространство, достаточное для грузоразмещения. Поэтому, грузовместимостью днепровские моторные лодки похвастаться не смогут. Ширина, размеры и габариты лодки «Днепр» довольно компактны. Пайол состоит из лодочной фанеры, которая не утяжеляет модель. Сзади мотосудно имеет ручку для переноски.

Преимущества и недостатки лодки «Днепр»

Предлагаем изучить плюсы и минусы Херсонской моторки с помощью сравнительной таблицы.

Катер «Днепр» (Херсонский судостроительный завод)
Преимущества Недостатки
Мореходность Малая прочность днища, высокая подверженность деформации
Жесткий транец Транец слишком низкий, поэтому под современные моторы с длинной «ногой» приходится заниматься его перестройкой и регулировкой. Кроме того, нет возможности разместить два мотора.
Пассажировместимость до 5 человек Малая вместимость груза, т.к. цельный пайол закрывает доступ в подсланевое пространство.
Устойчивость и плавучесть (нет зарываний, зарыскиваний) Гермоотсеки отнимают багажное пространство.

Таким образом, ходовые качества «Днепра» хороши, а над удобством эксплуатации лодки владельцем придется «поколдовать», т.е. провести тюнинг, устраняя уязвимости и просчеты конструкции.

Схема

схема лодки Днепр
Инженеры-разработчики хотели добиться отличной всхожести на волну, высокой скорости хода и маневренности. Поэтому, все ттх моторки разработаны таким образом, чтоб выполнить поставленные задачи: высокий киль облегчает управление и увеличивает динамическую остойчивость. Острые формы гофр на палубе и бортовых листах, высадка в подмоторной нише повышает качество глиссирования и быстроту глиссера.

Мореходные качества

Моторная лодка «Днепр» обладает хорошей всхожестью на волну и устойчивостью на курсе даже без реданов. К тому же кокпит лодки практически не забрызгивался по сравнению с «одноклассниками». Непрофилированное днище толщиной всего 1,5 мм было подвержено деформации при ударах волн на скорости. Масса клепок крепления листов днища к частому набору подлежит частой подтяжке. Ширина транца предусматривает установку только одного мотора. Расширение подмоторной доски весьма затреднено из-за необходимости вмешательства в конструкцию боковых стенок, за которыми располагаются топливные отсеки. Таким образом установка двух моторов на «Днепр» не представляется возможной, а запасной мотор может перевозится только в кокпите. Под лодочным мотором «Вихрь» лодка способна разогнаться до 37 км/ч, при полной загрузке — до 33 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Обитаемость

Пассажирам в такой мотолодке, как «Днепр», будет комфортно, «как дома». Среди своих современников судно является наиболее комфортным в эксплуатации, так как оснащено полумягкими сиденьями и кормовым диваном. Для большего удобства некоторые владельцы монтируют рейлинги.

Два передних мягких сиденья могут передвигаться вдоль и поперек. Угол наклона спинок варьируется в трех режимах. Если захочется порыбачить или отдохнуть на берегу — нужно ослабить винты и снять стулья с собой. Когда они устареют или выйдут из строя, заменить их не составит труда. В специализированных магазинах имеются сиденья, рейлинги лодки в продаже.

Позади, на диванчике с удобной спинкой умещаются три человека в сидячем положении. При необходимости, можно использовать эту мебель для отдыха или сна. Место для ночлега формируется таким образом: кресла, расположенные в носовой части, раскладываются. Далее следует вложить в образовавшееся свободное пространство между ними спинку кормового дивана. Получить мягкую постель можно на два или три человека. Обратно собирается все легко и за пару минут. Как правило, владельцам нравятся боковые шкафчики для хранения. Они позволяют держать все необходимое под рукой.

Конструктивные особенности лодки Днепр

Тюнинг лодки Днепр
Тюнинг лодки Днепр
Элементы корпуса соединены между собою за счет клепаного способа. Материалом для его создания послужил дюралюминий Д16АТ и сплав АМг.

Жесткость конструкции достигнута благодаря штампованным гофрам, которые размещены по бортам и днищу. Толщину элементов корпуса нельзя назвать большой.

Борта всего лишь 1 мм толщиной, днище 1,5 мм. Транец под мотор изготовлен из алюминиево-магниево сплава. Корпус весит 160 кг.

Для защиты водителя от встречного ветра и брызг установлено лобовое стекло. В кормовой части расположен диван, спереди установлены два сиденья с обшивкой.

Для того чтобы переночевать в лодке, достаточно разложить передние сиденья и между ними положить спинку кормового дивана.

В результате получается место для ночлега, на котором может расположиться 2−3 персоны. Вдоль бортов имеются шкафчики, служащие для хранения различной мелочи.

Доступ к носовому багажнику можно получить через кокпит, предварительно открыв крышку люка.

Данную мотолодку можно считать мореходной. Её эксплуатация допустима при волне до 0,7 м. От берега можно заплывать на дистанцию до 3 км.

Чтобы ознакомиться подробнее с лодкой, в том числе оценить внешний вид водного транспорта, рекомендуется просмотреть фото данной модели.

Перевозка лодки

Масса корпуса достигает 160 кг. С оборудованием и начинкой — 190 кг. Поэтому, транспортировка моторки требует наличия собственного транспорта и лодочного прицепа.

При приобретении моторного судна логично будет сразу же купить к нему транспортировочный тент и тент стояночный. Первый необходим при перевозке моторки к реке, озеру или морю. Он защищает конструкцию от неблагоприятных погодных условий. К тому же, внутри появляется возможность оставить мелкие вещи, не помещающиеся в багажнике. Второй будет надежно покрывать каркас и его внутренности в зимнее время. Ткань его более плотная, влагонепроницаемая, с плотными замками или кнопками.

Непотопляемость

Тема непотопляемости глиссера горячо обсуждается уже более сорока лет. Положительный нюанс — защитное лобовое стекло превосходно ограждает пассажиров и водителя от брызг. В кокпите не накапливается вода. Борт защищен от заливания тем, что в месте соединения обшивки дна с бортами образуется брыгзоотбойник.

Споры порождает надежность герметичного отсека. Он расположен в форпике, состоит из непроницаемой емкости, наполненной воздухом. Вторым является воздушный ящик, который разработчики поместили под кормовой диван. Это место пытаются приспособить под хранение вещей. А блоки непотопляемости, в виде пенопласта, укладывают вдоль бортов.

Проблема в том, что такие емкости могут разгерметизироваться с большей вероятностью, чем блоки из нетонущего материала. Усугубляет ситуацию слабое днище. Изначально, в планах заводчан было изготовление сварного корпуса. На практике, клепаное дно при глиссировании сильно бьется об воду. Со временем, в местах соединений появляются трещины, создавая потенциальную опасность затопления. Тонущий катер подвергается большому внешнему давлению, и, в первую очередь, страдает рундук.

Как можно улучшить свойства непотопляемости? Обладатели суден используют несколько способов:

  • Если переоборудовать стационарный пайол на съемный — освободившееся пространство под ним становится полезным. Туда вкладываются пластмассовые бутылки с закрученными крышками. Получается воздушная подушка, равномерно распределенная по дну. Точно так же заполняется задний рецесс.
  • Есть еще одна маленькая хитрость. Летом по утрам воздух, охлажденный в бутылках, нагревается и расширяется. Все бутылки начинают дружно хлопать. То же самое ночью, когда воздух охлаждается и сужается. Чтобы избавиться от этого шума, бутылки наполняют изначально охлажденным воздухом (в холодильнике или в морозный день), а крышки герметизируются.

В бутылку нужно залить одну ложку уксуса, смешанного с содой. Он создаст давление изнутри и предотвратит растрескивание емкости от резких перепадов температуры.

  • Уменьшить вероятность оверкиля поможет пенопласт, закрепленный с внутренних сторон обоих бортов. Этим же материалом некоторые умельцы заполняют рундук.
  • В гермоотсеки можно поместить камеры от грузовиков и накачать их воздухом. Что делать не нужно?
  • Заполнять гермоотсеки монтажной пеной опытные судовладельцы не рекомендуют, так как она гигроскопична. Впитывая в себя влагу, она увеличивает свой вес, соответственно — и вес мотобота.
  • Необходимо следить за уровнем воды в трюме. В случае превышения ее объема более 30% от общего объема катера проблемы гарантированы.
Лодка Днепр дрифтуетЛодка Днепр дрифтует

Корпус

Лодка «Днепр» обладает дюралюминиевым корпусом клепаной конструкции. Толщина бортов составляет 1 мм, толщина днища, палубы и транца — 1,5 мм. В процессе конструирования лодки было решено отказаться от продольных реданов на днище. На бортах остались выштампованные гофры, обеспечивающие продольную жесткость корпуса. Сам корпус укреплен набором стрингеров и шпангоутов, а также носовыми и кормовой переборками. Блоки плавучести выполнены простыми герметичными отсеками без какого-либо наполнителя, что при клепаной конструкции является не самым надежным средством обеспечения непотопляемости судна. К тому же герметичные блоки скрадывают во внутреннем пространстве лодки весьма внушительное пространство. Первый блок располагается в форпике, второй — под кормовым диваном.

Ходовые качества

Главное преимущество мотолодки — мореходность. «Днепр» маневренный, по спокойной воде или небольшой волне быстро выходит на глисс. Но при высокой волне, бьется о воду и захватывает воздух при приподнятом движке. На поворотах не заваливается, идет мягко.

Изначально пользователи отметили низкую чувствительность к изменениям нагрузок. Так, с одним человеком в носовой части, при мощности 25 л.с. скорость развивается до 37,1 км/час. Если пересадить водителя на корму — 40,3 км/час. Загруженная 4 пассажирами, моторка немного замедляется — 33,7 км/час.

Судно спроектировано под такие электромоторы, как «Вихрь-30», «Вихрь-25», «Нептун-23» и им подобные. Практика показывает, что больше 50 лошадиных сил устанавливать не нужно: качество поездки снижается, мотобот начинает дельфинировать. При менее 25 км/час ход недостаточен для глиссирования. Следовательно, управление лодок, катеров становится хуже.

«Днепр» – лодка на все времена

С 1973 года до начала восьмидесятых годов Херсонский судостроительный завод выпускал отличную моторную лодку «Днепр». Прекращение ее выпуска связано с неоправданным повышением цен и затовариванием рынка.

днепр лодка

В 1970 году конструкторы С.С. Бублик и Н.П. Свириденко начали разрабатывать «Днепр». Лодка должна была заменить устаревшую модель – «МКМ». Им были установлены сжатые сроки. Вначале собирались выпускать «Оку» или «Крым». Но талантливые конструкторы мечтали о совершенно новой, оригинальной модели – удобной и скоростной в походе. Они очень серьезно и ответственно подошли к решению вопроса. Необходимый материал собирали тщательно, по крупицам, но когда их мечта была воплощена в металл, на первых же испытаниях межведомственная комиссия высказала двадцать четыре (!) замечания. В те времена это означало или отказ от работы, или кардинальное изменение проекта. Конструкторы не опустили рук и внесли все необходимые изменения в свое детище. В этом им оказал поддержку и большую помощь работник ЦКБ И.С. Курочкин.

«Днепр» – лодка, имеющая лобовое стекло, два мягких передних сиденья и кормовой диванчик. При желании можно разложить носовые сиденья, а между ними поместить кормовой диван. Получается мягкая и удобная постель, на которой легко помещаются 2-3 человека. В лодке предусмотрено место для хранения инструмента и различных мелочей.

«Днепр» – лодка, которая может быть использована при высоте волны до семидесяти сантиметров и удалении от берега до трех километров. Это очень хорошие характеристики, позволяющие проводить длительные морские прогулки.

лодка днепр отзывы

Этот катер, благодаря хорошим мореходным качествам, может использоваться для прогулок по неспокойным водоемам, но в связи с тем, что его днище несколько слабовато, не стоит глиссировать на высокой скорости. Чтобы увеличить вместимость, замените кормовой термобак пенопластом по бортам в корме и измените конструкцию передних сидений.

Лодка «Днепр» отзывы получала различные – были и хвалебные, а была и конструктивная критика. Некоторые владельцы считают недостатком этого катера его повышенную килеватость, длительность разгона.

Лодка «Днепр» (фото вы видите в этой статье) с мотором «Вихрь» может развивать скорость до 34 км/ч. Имеется кормовой багажник, в котором умещаются четыре канистры и бак. «Днепр» — лодка, у которой рулевое управление может быть смонтировано как справа, так и слева – все зависит от желания владельца. Передние сиденья могут перемещаться в продольном и поперечном направлениях.

лодка днепр фото

Многие владельцы о – лодка, обладающая хорошей непотопляемостью. Она обеспечивается воздушным ящиком под диваном на корме и герметичным форпиком.

Каталог малых судов постоянно пополняется, и появление каждой новой модели является событием, которое ждут тысячи любителей активного отдыха.

В настоящее время мотолодка «Днепр» по-прежнему популярна. И не только среди любителей провести свободное время на свежем воздухе. Ее предпочитают и многие рыбаки, которые считают, что, несмотря на почтенный возраст, эта лодка может создать достойную конкуренцию новым, более совершенным моделям.

Таблица скоростей

Ниже следуют данные скорости с импортными и отечественными двигателями в пресной воде, имеющей температуру от 15 до 20 градусов.

№п/п Мотор Винт Кол-во винтов (моторов) Загрузка, кг Обороты, 1/мин Скорость, км/ч
1 Mercury 30 Solas_10_12 1 400 41
2 Mercury F 25 Merc_99_13 1 120 4700 41
3 Mercury F 25 Solas_99_11 1 210 5000 38
4 Mercury F 30 Merc_105_11 1 120 6050 43
5 Mercury F 30 Merc_111_13 1 120 5150 46
6 Suzuki DF 50 Suzuki_114_15 1 120 6800 63
7 Suzuki DT 15 C Suzuki 9 1/4_9 1 90 5250 32
8 Suzuki DT 15 C Suzuki 9 1/4_9 1 175 5150 30
9 Suzuki DT 15 C Suzuki 9 1/4_9 1 260 4950 26
10 Suzuki DT 15 C Suzuki 9 1/4_9 1 345 4800 22
11 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 90 5500 36
12 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 165 5350 33
13 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 250 5130 30
14 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 340 5100 29
15 Tohatsu (Nissan) 18 Tohatsu_93_9 1 420 4800 17
16 Tohatsu 30 Rascal 10 3/8_11 1 120 5400
17 Tohatsu 30 Rascal 10 3/8_11 1 450 5150
18 Tohatsu 30 Tohatsu_99_12 1 230 5200
19 Tohatsu 30 Tohatsu_99_13 1 230 5100
20 Tohatsu 30 4str Solas_99_11 1 120 5900 43
21 Tohatsu 30 4str Tohatsu_99_13 1 120 5300 46
22 Yamaha 30 2,08 Yamaha 9 7/8_13 1 90 5000 43
23 Yamaha 30 2,08 Yamaha 9 7/8_13 1 175 4700 38
24 Yamaha 30 2,08 Yamaha 9 7/8_13 1 260 4700 38
25 Yamaha 30 2,08 Yamaha 9 7/8_13 1 345 4200 34
26 Yamaha 40 2,0 Yamaha 11 1/8_13 1 100 56
27 Yamaha 40 2,0 Yamaha 11 3/8_12 1 300 44
28 Вихрь-25 Вихрь_240_300 1 100 37
29 Вихрь-25 Вихрь_240_300 1 352 33
30 Вихрь-30 Вихрь_240_320 1 290 43
31 Вихрь-30 Вихрь_240_320 1 385 39
32 Нептун-23 Нептун_230_280 1 120 30
33 Нептун-23 Нептун_230_280 1 210 27
34 Нептун-23 Нептун_230_280 1 300 17

Под мотором

Чтоб поставить катер на воду, большую часть времени необходимо потратить на выбор марки и мощности двигателя. В зависимости от того, как планируется использовать моторный транспорт, не лишним будет сразу определиться: рационально ли производить установку двух моторов. Для спокойных поездок, рыбалки подойдет один “Вихрь-20”.

Заводская сборка рассчитана на использование 30-сильного родного электродвигателя. Судно имеет неплохие показатели: мореходное, удобное в походе, при загрузке 4-5 человек разгоняется до 43 км/ч, может потянуть лыжника до 100 кг.

С импортным двигателем придется повозиться, так как он тяжелее и со временем испортит оригинальную транцевую доску. Ее размеры нужно будет подогнать под продукцию разных фирм-производителей. У наших отечественных “нога” — часть от двигателя до винта — равна 38 см. У импортных она длиннее, от 42 см. Если ставить подлиннее — 51 см, важно сразу же монтировать регулируемый кронштейн. Тогда высоту установки движка комфортно контролировать и регулировать при любой волне. Винт не будет выскакивать из водной поверхности, а сам двигатель не зальется.

Моторная лодка Днепр

Катер «Днепр» – судно, предназначенное для плавания под подвесным мотором. Производство велось на Херсонском судостроительном заводе. Производство началось в 1973 году. Серийное производство закончилось в начале 1980-х годов. Лодка используется для водных круизов и в туристических целях. Лодку можно спускать в воду на больших водоемах, где волнистость не превышает 2 баллов или высота волны до 70 см. Максимальное расстояние ходьбы от берега – 3 км.

Общее описание лодки «Днепр»

При создании катера «Днепр» основной упор был сделан на простоту конструкции днища, так как предполагалось использовать глиссирование лодки. По заданию конструкторы использовали резко скошенные контуры для поднятия нижнего киля и приподнятые скулы в носовой части. Конструкция включает 3 продольные линии редана по левому и правому борту.


Катер «Днепр» – судно, предназначенное для плавания под подвесным мотором.

В носовой и кормовой частях есть отдельные отсеки, которые полностью водонепроницаемы и обеспечивают непотопляемость лодки. Кроме того, под водой находится моторный отсек, доступ к которому можно получить через крышку поддона для сбора капель. В отсеке под двигателем находятся 4 канистры с горючим.

Кормовая переборка, отделяющая багажное отделение от кабины пилота, предотвращает распространение запахов и жидкости из трюма. Перелив топлива не будет опасным благодаря переборке. Также в носовой части находится второй багажный отсек, основная его функция – хранение снаряжения, необходимого для кемпинга.

В стандарте:

    2 сиденья водителя и переднего пассажира обиты мягкой тканью; Кормовой диван раскладной, соответственно спинка съемная; лобовое стекло; Солнцезащитный козырек для защиты пассажиров от непогоды, доступен в оранжевом и синем цвете; рулевая колонка; навесные весла.

Основание фюзеляжа облицовано дюралюминием Д16А-Т. Изготовлен методом клепки. Доски изготавливаются из листового металла толщиной 1 мм, для их усиления применяется паз. В местах, требующих жесткости, используется лист толщиной 1,5 мм (днище, палуба и транец). Для защиты днища используются стрингеры и фольга, а для соединения досок используется крестовина. Прочность транца достаточна для установки двигателя мощностью до 30 л. с.


Моторная лодка “Днепр”

Внешний вид, спокойные линии форштевня, наличие продольных неровностей, размер лодки «Днепр» дают некоторое сходство с «Окой». Использование насечек придает дополнительную жесткость. Упрощенная форма штамповки несколько ухудшает внешний вид лодки.

Дно имеет высокую килеватость 14,5 °, что улучшает морские характеристики лодки. Благодаря высоким скулам лодка хорошо справляется с волнами и мягко входит в них. На стыке трюма и днища образуется своеобразный трюмный отбойник, предотвращающий просачивание жидкости на борта.

На чертежах корабля «Днепр» изображен Т-образный киль соответствующего профиля. Форма киля обеспечивает долговечность и устойчивость лодки.

Особое внимание в лодке «Днепр» уделено особенностям транца, штампованного из листового металла. Даже на фото катера «Днепр» можно увидеть высокую жесткость транца за счет особой конструкции отсека под двигатель, «личное знакомство» подтверждает его надежность. В конструкции предусмотрено углубление под двигатель для устойчивости и хранения топливного бака. В сети много видеороликов с катера «Днепр», на которых проводятся испытания модели на прочность и устойчивость, вот пример.

Характеристики катера «Днепр» следует дополнить информацией о лобовом стекле выпуклой формы, со стойкой по центру и жестким бортиком по периметру. Вдоль всей конструкции имеется рифленый сгиб, который используется для натяжения маркизы. Внутри сгиба есть шнурок.

Лодка «Днепр» обеспечивает максимальные гидродинамические свойства с помощью встроенной системы управления. Место расположениябыл выбран самим покупателем. Перемещение ручки вправо предотвращает наклон, который возникает при работе водометного винта.

На волне

Судя по техническим характеристикам в 1970-х, катер хорошо справляется с высотой волны 50 см. По свидетельствам судовладельцев, этот показатель выше — до 70 см. Мотолодка всходит на волну без проблем, не зарывается в воду благодаря остроскулому корпусу с плоско-килеватой поверхностью днища. Ее владельцы утверждают, что при стоянке на якоре поперечные волны не заваливают его. Выход на глисс происходит отлично из-за повышенной килеватости днища и острых скул. Но, по той же причине, на стоянке судно неустойчиво и имеет свойство опасно заваливаться.

Так как конструкторы исключили наличие продольных реданов, мотобот не только проигрывает в скорости некоторым аналогам, но и дельфинирует, если сильно разогнаться. Монтаж реданов повышает устойчивость на курсе, уменьшает размахи качки килевой и бортовой частей и значительно увеличивает быстроту хода наводного транспорта. Задуматься о подобном тюнинге следует участникам гоночных соревнований или тем, кто приобретает мотобот для скоростной езды.

Лодка Днепр под мотором YAMAHA 30л.с.Лодка Днепр под мотором YAMAHA 30л.с.

Что из себя представляет лодка «Днепр»

Алюминиевая лодка или, как некоторые говорят, катер «Днепр» представляет собой походно-прогулочное судно, предназначенное для эксплуатации с подвесным лодочным мотором. В свое время на это плавсредство возлагали большие надежды: разработчики старались наделить лодку оптимальным соотношением ходовых и скоростных качеств. Рассмотрим подробнее задумку инженеров и узнаем, насколько удалось ее конструкционное воплощение.

История создания лодки и использование в наши дни

Замысел о проектировании судна появился в 1970 году. К тому времени выпускаемая Херсонским судостроительным значительно устарела, и в сжатые сроки требовалось предоставить ей улучшенную замену. Сперва на заводе шли разговоры о поставке на конвейер уже получивших популярность «Крыма» и «Оки», но конструкторы С.С. Бублик и Н.П. Свириденко сумели убедить руководство в целесообразности разработки собственной модели.

Перед инженерами стояла задача сконструировать походное судно для широкого использования и при этом оснастить его мореходными качествами и уверенным выходом на глисс. Этап проектирования прошел довольно быстро, но практические испытания задержали выход «Днепра» в масштабное производство. Комиссия вынесла опытному образцу 24 замечания, которые усилиями создателей лодки и примкнувшего к ним инженера ЦКБ «Нептун» И.С. Курочкина, удалось исправить в кратчайшие сроки.

И вот положительное решение о запуске серии получено, осталось откатать последние часы испытаний. Но тут конструкторов вновь ждал неприятный сюрприз: пошли трещины у продольных реданов и выяснилось, что днище деформируется от получаемых нагрузок. Пришлось отказаться от эргономичной конструкции и использовать штампованные гофры.

В итоге моторная лодка «Днепр» успешно окончила все испытания, и в 1973 году состоялся первый выпуск судна с конвейера судостроительного завода в городе Херсон. Масштабное производство продолжалось в течение нескольких лет, а за достойные ходовые характеристики лодка была высоко оценена потребителями. Но в 1980-ых годах произошел резкий взлет цен, предложение превысило спрос на моторки и производственную линию пришлось закрыть. Тем не менее «Днепр» остался востребованной лодкой, и даже сейчас такие судна встречаются на водоемах.

Лодка Днепр старые фото

Отличительные особенности сборки

Характерные черты лодок «Днепр» выражены не только техническими характеристиками, с которыми мы ознакомимся чуть позже, но и конструкционными особенностями.

Возможно будет интересно: Катер Беркут С – яркий выход в плаванье

Изготавливалось судно замкнутым производственным циклом, при этом Херсонский завод сам производил все комплектующие: весла, сиденья и т.д., вплоть до тентов, дуг и стекол. Таким образом, собиралась лодка «Днепр» в несколько этапов:

  1. Компоновка обшивки. Первыми на рабочую поверхность выкладывают дюралюминиевые листы. Затем штампуются гофры для палубы и бортов, а также высадки на транец. Далее сгибаются профили, и проводится сварка элементов.
  2. Оксидирование. Во время процедуры заготовки сперва обрабатывают специальной защитой от коррозии, после чего дают просохнуть и покрывают грунтом.
  3. Достройка и наполнение оборудованием. Корпус получает дополнительные комплектующие для разных секций. В частности, устанавливаются носовая палуба, привальный брус, рулевое управление и т.п.
  4. Покраска. Окрашивали корпуса на отдельном конвейере. При этом предварительно лодку еще раз грунтовали, а затем в два слоя покрывали водостойкой краской.

На этом судно было полностью готово поступить в руки потребителю. Весла, как уже отмечалось, шли в комплекте поставки, а для скоростных прогулок потребителями отдельно приобретался мотор для лодки «Днепр». Чаще всего им становился отечественный «Вихрь» на 20-25 л.с.

Прицеп для лодки Днепр

Тюнинг

Обладатели данной модели, зная о ее отличных ходовых характеристиках, стремятся первым делом переоборудовать транец под спарку ПМ. Таким образом можно повысить скорость плавсредства. При этом, одной из самых распространенных доработок является подъем транца. Проблема слабого днища решается его усилением, а установка реданов устраняет факт присутствия крена и дельфина. Своими руками зачастую в воздушных отсеках размещаются пенопластовые блоки под полом, в бортах и в носу. Освободившееся пространство превосходно подходит для увеличения объема грузового отдела. Рецесс необходимо обработать для того, чтобы он был водонепроницаемым. Капитаны в большинстве случаев ставят в кокпит удобные мягкие кресла и диван, усиливающие комфортность поездок.

Ссылка на основную публикацию
Похожее