Лодка «Нептун» — отличный образец применения стеклопластика в малом судостроении. Конструкторы использовали все возможности этого материала: долговечность, простоту в уходе и эстетический внешний вид. Серия представлена тремя модификациями с соответствующими номерами в названии. Она предназначена для прогулочных целей.
Последняя вариация может использоваться для непродолжительного туризма с оглядкой на ограничения по техпаспорту. Ходовые качества средние. Уровень мореходности позволяет осваивать прибрежную зону в пределах 3000 м, не опасаясь волн. Плавсредство рассчитано на установку 2 двигателей, но обычно владельцы используют один: от 25 до 60 л. с. исходя из принадлежности к серийной модели.
Достоинства
- Перед лобовым стеклом есть удобная полочка–выемка для мелких предметов. Это удобно для тех, кто любит держать под рукой полезные вещи
- Пол застелен сплошным настилом, поэтому обитатели не будут спотыкаться, как при решетчатых сланях. Да и на ночлег расположиться на ровной поверхности гораздо комфортней
- Жесткий профиль, обрамляющий ветровое стекло надежен, о него можно опираться при выходе на сушу, не боясь поломки
- Внешний вид изделия сохраняется из года в год без покраски. Моторка в любой момент готова к использованию
- Килеватость в 8 градусов и форма обводов позволяют катеру преодолевать боковые и встречные волны
- Глиссаж достигается при 20–сильном ПМ любой марки, при этом сохраняется превосходная управляемость, а забрызгивание наблюдается по–минимуму
- Нет необходимости в больших затратах на обслуживание мотобота: сварку, заклепывание, шпаклевку и покраску. Хотя он при покупке и стоил больше дюралек и алюминиевых аналогов, впоследствии разница окупалась низкими расходами на ТО
- Непотопляемость соответствует советским госстандартам и нареканий на нее у пользователей плавсредства не было
- Вторая и третья модели отличаются крепким корпусом, выдерживающим топляки, мели и не экстремальные препятствия в воде
Устройство мотолодок «Нептун» и «Нептун-2»
1 — широкая палуба в носу, улучшающая защиту от брызг; 2 — продольные гофры, увеличивающие жесткость палубы; 3 — удобная коробка для хранения мелких предметов, отформованная в палубе; 4 — жесткая окантовка ветрового стекла, служащая одновременно и рельсом ползунков, закрепленных на кромке тента; 5 — мягкое сиденье; 6 — сплошной настил дна кокпита; 7 — съемный кормовой диван; 8 — мягкая спинка дивана; 9 — герметичная подмоторная ниша; 10 — эластичный привальный брус, оформляющий соединение 11 — обушки для крепления дуги тента; 12 — упор для ног, отделяющий кокпит от носового багажника; 13 — секций палубы и собственно корпуса.
Недостатки
- Одно из основных неудобств — плохо продуманная система хранения, состоящая из отсека в форпике и углубления для мелочей на торпеде. При этом, носовой багажник неудобный. Он занимает всю под палубную часть, слишком глубокий и не имеет дверцы
- Проблема всех модификаций — маленький кокпит. В сочетании с отсутствием ниш и полочек для инструментов и ручной клади практически невыполнимо поместить во внутреннее пространство заявленное количество пассажиров, сумки с вещами, багор, весла и т. д. На рыбалку или охоту для двоих человек владельцы приспособились снимать задний диван и складывать на освободившееся место багаж. Но в итоге снова жалуются на недостаточные габариты. Конструкторы это учли и «3» уже считалась в народе не откровенно тесной, а приемлемой
- Толщина обшивки первых выпусков в 4,6 и 5,8 мм оказалась недостаточной для того, чтобы не появлялись трещины. Некоторые покупатели также сообщали о возникновении протечек через обшивку. У последующих моделей была увеличена толщина дна и бортов, а технология изготовления стеклопластика изменена, чтоб не образовывались при формовании воздушные пузыри
- Испытания показали, что расход топлива в спарке и в одиночку более прожорлив, чем у моторок из материала с меньшим весом
- Стационарные передние сиденья затрудняют доступ к багажнику, если они заняты пассажирами. В случае надобности взять инструмент или другой предмет приходится их сгонять. Позже внутреннее расположение сидений было изменено, а проблема устранилась
- Сплошной пайол — в равной степени и достоинство, и недостаток: под его поверхностью постепенно накапливается вода, а сливной пробки нет, но это лечится установкой помпы
- «1» имела тент отвратительного качества: ткань быстро рассыхалась, застежки–молнии так же скоро ломались. Накидки на «2» и «3» шились из другого материала, более прочного и надежного, а фиксатором выступала шнуровка
- Первые выпуски модификации «3» отличились поломками переборок на полной скорости. Поэтому на них допустимо применение лишь 30–сильных ПМ. Партии, выпущенные позже, шли с уже усиленными конструкциями в этих местах и их мощность увеличена до 60 л. с.
Видео лодки Нептун:
Отзывы
- На лодке «Нептун» в походы отправляюсь только с другом, так как диван приходится снимать. На его место укладываем снаряжение и пару дополнительных канистр.
Неудобным оказалось низкое водительское сидение и высокое стекло. При среднем росте водителя, верхняя рамка стекла, находится прямо на уровне глаз.
А вот ровная поверхность дна порадовала. Уборка в лодке не доставит никаких неудобств (ничего не потеряется, попав под пайолы).
- «Нептун 3» довольно комфортабельная модель. Лодкой доволен, при аккуратном обращении прослужит долго. Порадовало наличие сливной пробки.
Сиденья удобные, не раз приходилось ночевать, используя раскладное спальное место.
motorlodki.ru
История и цели создания
Мотобот «Нептун» с номером «1» впервые был представлен общественности в 1971 гг. на соревнованиях в Бирштонасе. Новинка вызвала необычайную заинтересованность у всех присутствующих. В этом же году она появилась в магазинах. Перед конструктором проекта Ю. Булановым и главным инженером Сосновского судостроительного завода В. Скотниковым были поставлены сложные задачи:
- спроектировать плавсредство из инновационного на тот момент стекловолокна, используя все возможности, которые дает этот материал
- добиться при помощи формы обводов и днища удовлетворительной мореходности
- применить современные тенденции в дизайне, подогнать теххарактеристики под недавно выпущенные ПМ, чтоб привлечь молодежь, как потенциального покупателя
- создать добротный продукт для последующего развития в серию
Модель приобрела популярность, однако вскоре обнаружился ряд недостатков: кокпит с малой вместительностью, непродуманная конструкция сидений, плохое качество тента, трещины на дне. Оказалось, что помимо качества тента и привального бруса, обивка из кожзама и внутренний остов сидений выходили из строя в первые годы использования.
Самыми скорыми темпами сотрудники завода ликвидировали обнаруженные недочеты, и вскоре с конвейера сходит мотолодка «Нептун» версии «2». Конструкция и технические характеристики остались прежними. На заводе в начале 1974 г. были лишь устранены неполадки и увеличен вес изделия. Заводом было выпущено более 6 тысяч экземпляров обеих модификаций.
К 1976 году назрела необходимость кардинально пересмотреть внешний облик и строение мотобота, а также сделать его мощнее, просторней и быстрее. Так, завод выпустил лодку под названием «Нептун–3». Разработчики постарались на славу. Отрицательные отзывы в интернете найти сложно. Вменяется в вину лишь большая направленность на прогулочные функции и то, что она не подходит для семьи из 4–5 человек в плане комфортабельности. Некоторое время производство было прекращено. Однако, уже в составе РФ завод изменил название на ООО «Стеклопласт+К» и запустил изготовление третьей версии с более современной начинкой и мелкими дизайнерскими изменениями.
Мотолодки «Нептун»
ООО «Стеклопластик», бывшее структурное подразделение Сосновского судостроительного завода, вот уже 36 лет производит стеклопластиковые мотолодки «Нептун». Модельный ряд включает в себя пять моделей: «Неман-550», «Неман-500», «Неман-500Р», «Неман-450» и «Неман 450 open»
Импортные материалы в сочетании с российскими обеспечат Вам покупку недорогой и качественной мотолодки. Финское гелькоутное покрытие гарантирует долговечность и практичность наружного слоя мотолодки. Хорошие бытовые условия для рабочих, высокая культура производства, десятки лет отлаженного технологического процесса – гарантия качества выпускаемой продукции предприятия. Производственные площади 3200 м2, обеспечивают большой объём выпускаемой продукции.
Таблица характеристик
«1» | «2» | «3» | |
Длина наибольшая, м | 4,03 | 4,03 | 4,21 |
Ширина наибольшая, м | 1,59 | 1,59 | 1,8 |
Ширина по скуле на транце, м | 1,29 | 1,29 | |
Высота борта на миделе, м | 0,65 | 0,65 | 0,87 |
Угол килеватости днища на транце | 8° | 8° | 8° |
Вес с оборудованием (без ПМ), кг | 195 | 210 | 200–220 |
Пассажировместимость, чел. | 4 | 4 | 4 |
Грузоподъемность, кг | 300 | 400 | 400 |
Полное водоизмещение, кг | 600 | 600 | |
Осадка при полной загрузке, м | 0,25 | 0,25 | |
Материал корпуса | стеклопластик | стеклопластик | стеклопластик |
Неман (нептун) — 550
Катер обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 ширины катера. Простыми словами, если все пассажиры встанут на один борт, он не перевернется. Наличие рубки с закрывающейся дверкой позволяет переночевать в катере 3 пассажирам. А при постановке на корму 115-сильного мотора дает возможность развивать скорость выше 70 км/час. Рыбалка, охота, дайвинг и морские прогулки, далеко не полный список функциональности катера. Он предназначен для морских прогулок, воднолыжного спорта, рыбалки и охоты. Высокий борт, просторный кокпит, уширенные обводы палубы обеспечат комфортабельный отдых на воде. Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечивается блоками плавучести. По техническим характеристикам, комплектации и составу оборудования лодка отвечает всем требованиям. ГОСТ 19105–79 и ТУ 5.16–375–76.
Характеристика
Длина габаритная | 5,4 м |
Ширина габаритная | 2,16 м |
Высота борта на миделе | 0,87 м |
Высота транца | 51 см |
Вместимость | 7 чел. |
Масса | 580 кг |
Грузоподъемность | 600 кг |
Максимальная мощность мотора | 115 л. с. |
Наибольшая допустимая высота волны | 0,75 м |
Угол килеватости на миделе | 15 град. |
Комплектация
Полированные поручни на носу — 1 компл. |
Полированные поручни на корме — 1 компл. |
Бортовые карманы — 2 шт. |
Алюминиевый поручень в рецессе — 1 шт. |
Носовой якорный отсек — 1 шт. |
Ступенька у левого борта — 1 шт. |
Дверь-купе в каюту с замком и алюминиевой ручкой — 1 шт. |
Тент стояночный — 1 шт. |
Мягкая мебель в кокпите — 1 компл. |
Мягкая мебель в каюте — 1 компл. |
Аккумуляторный ящик — 1 компл. |
Бортовые огни (красный и зеленый) — 2 шт. |
Выключатель огней — 1 шт. |
Руководство по эксплуатации — 1 шт. |
Плафон освещения в салоне — 1 шт. |
Нержавеющий рым на носу — 1 шт. |
Швартовые утки — 4 шт. |
Внешний вид и особенности конструкции
«1», «2»
Катера серии «Нептун» изготовлены из толстой жгутовой стеклоткани, практичной и способной выдерживать удары и нагрузки от вибраций, механической прочностью. Вещество не подвержено воздействию воды, топлива, масел, перепадам температуры. Влагопроницаемость исключает появление коррозии. Армирующую функцию выполняют некрученые стеклонити, пространство между которыми заполняется связуюшим. Из стеклоткани формуют 2 секции, из которых состоит мотобот: палуба и обшивка. Процесс происходит без участия штамповочного пресса. Сотрудники своими руками выкладывают в подготовленные матрицы от 8 до 10 слоев стеклоткани АСТТ(6)–С2–О, заполняя пустоты смолой ПН–3, фиксируя это с внешней стороны стеклосеткой СЭ–0–1.
При разработке «2» конструкторы изменили технологию, используя стеклоткань с более плотным, сатиновым плетением. Образование трещин прекратилось. Из этих частей, формируемых в матрицах, получается довольно внушительный слой в 4,6—5,8, а на палубе —3,7 мм. Соединение секций скрывает привальный брус из ПВХ. У версии «2» эти параметры толще на 1 мм, а вдоль киля на 2 мм. Из–за этого мотобот стал тяжелее на 15 кг, но выиграл в прочности и долговечности.
Технические характеристики «1» и «2» сходны, так как их строение идентично. Очертания судна изогнуто–килеватые, с умеренной килеватостью дна у кормы, значительно увеличивающейся по направлению к носу и у деревянного форштевня. 4 редана, направленных вдоль киля, распределены таким образом: два от скулы до кормы, два начинаются от форштевня и не доходят до транца примерно на треть длины глиссера. Форпик запалубленный, не имеет люка для доступа в багажное отделение. На нем есть выштампованный прямоугольник с продольными гофрами, обеспечивающий жесткость обшивки.
Кокпит имеет габариты 1,57х1,24 м. Спереди наглухо вмонтированы два неразборных кресла для водителя и его попутчика. Сзади установлен кормовой диван, закрывающий собой доступ в отсек для топливных баков. На нем помещаются 2 пассажира. Высота его над пайолом всего 20 см. Все сиденья изначально обтягивались красным кожзамом, с поролоновой начинкой внутри. У серийного представителя под номером «2» качество мебели лучше, так как использовался более выносливый материал и был улучшен внутренний каркас.
Бортовые ящики, ниши не предусмотрены. Хранить багаж можно только под палубой. Изогнутая панорамная форма ветрового стекла позволила разместить под ним бардачок для мелких предметов: телефона, GPS навигатора, фонарика и т.д.Крепятся несъемные сиденья к сплошному настилу дна, сливного клапана нет. Транец достаточно широкий, предназначен для монтажа двух ПМ. Цельный рецесс герметичен. Спарка невыгодна, так как практически не влияет на скорость под мотором, к тому же вес современных агрегатов требует усиления места крепления мотора.
Фото лодки Нептун:
«3»
Мотолодка версии «Нептун–3» сохранила внешнюю схожесть со своими предшественницами. В то же время, она имеет множество существенных улучшений и отличий в начинке и строении. Корпус все так же состоит из 2 половин, собранных при помощи клея и винтов. Стык декорирует привальный брус. Вместо жгутовой стеклоткани применена ткань из стекловолокна сатинового переплетения. Основное требование к конструкции мотосудна — более мощный двигатель до 60 л. с. В связи с этим возникла необходимость удлинить катер, сделать его шире, сильнее укрепить транцевую область. Но самое главное — борта стали выше на 22 см.
Изменения повлияли не только на скорость плавсредства, но еще на его мореходность и ходовые качества. Масса его увеличилась всего на 10 кг. При этом скулы изменили свое положение и выглядят по–другому. Переход днища в транец уже не имеет отгиба вверх. Эта мера улучшила глиссирующие свойства моторки и позволила реданам функционировать в полную силу. Для защиты от брызг используется небольшой слом на бортовых частях, придающий им дополнительную жесткость. Появился умеренный развал бортов, что помогло расширить обитаемое пространство внутри судна. Форпик стал короче, а подмоторная ниша уже. Благодаря этому кокпит обзавелся дополнительными драгоценными сантиметрами. Теперь его параметры составляют 2,0х1,5 м.
Обитаемое пространство обустроено более продуманно и комфортно. Боковые продольные багажники-рундуки получились вместительными. В них свободно помещаются рыболовные снасти и кладь. Сверху к ним прикручены раскладные сиденья, спинки которых служат изголовьем спальных мест. Кроме того, в комплектации предусмотрена съемная поперечная банка, которая складывается в специальные углубления в углах рундуков. Таким образом, мотобот рассчитан минимум на 4 человек, с возможностью разместить и пятого в случае необходимости. На ночлег из системы мест можно получить одно спальное, предназначенное для 3 человек, положив между банками слани.
Рундуки, помимо своей основной функции, выполняют роль усиления поперечного набора, вкупе с переборками на корме и в носу, днищевыми реданами. По бокам усиление жесткости обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортовых поверхностях. Помимо высоких бортов, просторного кокпита и уширенной формы форпика ближе к форштевню, катер обладает функциональной изюминкой — задняя переборка не только закрывает отсек под рецессом, но в поднятом положении она превращается в полезный небольшой столик с отверстиями для стаканов или других принадлежностей.
Под торпедой находится высокий плоский вертикальный ящик, в который можно поместить предметы, боящиеся намокания. Конструкторы предусмотрительно расположили его в диапазоне протянутой руки. ДУ устанавливается на кронштейне, прикрепленном с боковой стороны от капитана, на нем есть крепление для второго комплекта. На панели вмонтировано управление сигнальными огнями. Приятный бонус — сливное отверстие и нестационарные слани.
Преимущества моторного катера Нептун
Прогулка на катере по реке или морю всегда вызывала лишь восхищение и положительные эмоции. Так приятно плыть по водной глади, вдыхать на полную грудь чистый воздух, ощущать на своем лице еле заметные брызги. На таком транспортном средстве можно даже устроить романтическое свидание, а уж заядлым рыбакам без него точно не обойтись. Но тут впору задуматься, что именно приобрести, ведь хочется, чтобы покупка была качественной и не слишком ударила по карману.
Катер Нептун купить может каждый желающий. Это транспортное средство относится к эконом классу, по сравнению с другими моделями оно заметно выигрывает в цене, но в то же время не уступает по качеству. Катер предназначается для рыбной ловли и отдыха, он позволяет плыть со скоростью около 40 км/час, удаляться от берега на расстояние до 3 км. Ему не страшно волнение до 2 баллов, то есть высота волн около 0,5 – 0,75 метров.
Катер Нептун отзывы имеет лишь положительные, многие любители морских путешествий испробовали его на мощность. В нем свободно поместится 3 – 4 человека, а в специально оборудованной рубке с закрывающимися дверьми можно даже разместиться на ночлег. В больших рундуках все вещи и груз сохраняются в целостности и сохранности, а от любой непогоды пассажиров укроет надежный тент. Открытый кокпит с откидывающимся столиком и удобными диванами позволит насладиться комфортным отдыхом в идеальной обстановке.
Цена на катер Нептун зависит от конкретной модели, а также года выпуска, начальная стоимость колеблется в районе 120 000 рублей. Изготовлен он из стеклопластика на основе полиэфирных смол. Если придерживаться всех рекомендаций по обслуживанию стеклопластика, то он на протяжении долгих лет будет сохранять свои эксплуатационные качества, оставаясь прочным. Катер Нептун сохраняет высокую управляемость и отличную устойчивость в любой ситуации. Даже полностью затопленный он удержит людей на плаву.
Выбор стеклопластика в качестве основного материала не случаен. Он не гниет, не подвержен коррозии, полностью водонепроницаем, что немаловажно для водоплавающего транспортного средства. Для производителя Нептун продажа катеров является привычным делом, ведь уже на протяжении нескольких десятилетий он радует почитателей туристических прогулок по воде и рыбаков высоким качеством своей продукции.
Благодаря обводам с большой килеватостью моторная лодка очень мягко встречает волну, не сбавляя скорости и не забрызгивая палубу. Продольные реданы повышают скорость, делают катер Нептун более устойчивым на курсе. Транспортное средство оборудовано рулевым управлением, прочным ветровым стеклом, мягкими сидениями, такими как в автомобиле, съемным тентом, окантованным прочным профилем. Сидения специально сделаны раздельными, чтобы было удобнее перемещаться в кокпите, а пассажиры не мешали водителю.
Фото катера Нептун никого не оставит равнодушным. Основное предназначение мотолодки – это охота и рыбная ловля на реках, водохранилищах, озерах и прибрежной зоне моря, также она может использоваться для туризма и прогулок. Если применять лодку по назначению, не перегружать ее без надобности, то она прослужит верой и правдой долгие годы. Катер Нептун купить можно в любой крупной компании, занимающейся продажей моторных лодок.
К каждому транспортному средству прилагается инструкция, которая поможет разобраться с его управлением, а также мелким ремонтом. Катер сделан таким образом, что управлять им сможет даже неопытный водитель, поэтому не стоит раздумывать над необходимостью покупки, а лучше приобрести и испробовать самостоятельно все прелести плаванья по водоемам.
Схема
Обитаемость
«1», «2»
Пространство, в котором должны находиться пассажиры и водитель, занимает всего чуть более полуметра в длину и до 1,25 м в ширину. Чтоб условия были приемлемыми для обитателей судна, производители сделали упор на пассажироместа, компенсировав недостаточные параметры кокпита отсутствием вместительных багажников. Решение оказалось неудачным. Высота кресел в сочетании с высоким лобовым стеклом рассчитана на высоких людей. Человек среднего роста вынужден будет тянуть шею или ссутулиться, так как на уровне его глаз находится кромка лобового стекла. Несъемная конструкция сидений не позволила под ними организовать ящики для инструментов или других мелочей. Вместе с тем они мешают добраться к отсеку под форпиком.
Владельцы этих модификаций жаловались на то, что упор для ног, который конструкторы установили вместо переборки, находится слишком близко и ноги быстро затекают. Производственной ошибкой стали внутренний каркас кресел и обивка из кожзаменителя. Уже в первые два–три года фанерный остов развалился, поролон вбирал в себя воду, а накидки разлезлись. Перед кормовой перегородкой стоит мягкий диван со спинкой. Он очень низкий — высота от пола в 20 см. Это означает, что дальние поездки задним пассажирам переносить тяжелее. За его спинкой вход в подмоторную нишу.
Носовой багажник занимает почти весь запалубленный объем. Но отверстие в него чересчур низкое и недостаточно широкое. Такая конструкция не дает возможности использовать целиком весь отсек, лишь ближнюю его часть. Кроме отсека, который предназначен для хранения бензобаков, больше мест для размещения багора, весел или личных вещей нет. Это доставляет значительные неудобства в походах на рыбалку, охоту, при перевозке груза. Хозяева моторного транспорта вынимают задние диваны и вместо них помещают свою кладь. Ветровое стекло панорамное, изогнутое по бокам. Перед ним со стороны водителя предусмотрительно сделана ниша–углубление. Ровный фанерный пайол пайол накрепко прикреплен ко дну.
Вручную вычерпать воду на ходу не получается. Поэтому владельцы в обязательном порядке вынуждены делать сливные отверстия или монтировать помпы. Но наличие уток, рымов, киповых планок — несомненный плюс комплект–набора. Особо следует отметить то, что заводской тент, входящий в комплект, плохо прилегал к поверхностям, оставляя зазоры, «молнии» постоянно выходили из строя, выкройка не учитывала все особенности использования.
«3»
Над обитаемым пространством создатели данной модели постарались более тщательно. Во–первых, за счет уменьшения палубы и транцевой области, оно увеличилось в ширину на 20 см, в длину на 40. Были учтены все отзывы покупателей и исправлены основные ошибки. Доступ в багажное отделение теперь стал легким благодаря люку в форпике. Это конструктивное изменение дало возможность поставить носовую водонепроницаемую перегородку, придавшую большую жесткость катеру.
По обеим сторонам размещены рундуки. Габариты каждого 2х0,55 м. Сверху на ящиках установлены съемные спинки передних посадочных мест, на них надеты чехлы с оттягивающимися карманами. Само сиденье мягкое. Спинка откидывается вперед, образуя подголовник во время ночевки. Сзади, боком, на мягкой подушке располагается пассажир. Аналогично — по другой стороне лодки. Для увеличения пассажирских мест предусмотрена поперечная банка. На ночь 1 комплект мягкой мебели в кокпите раскладывается в спальное место для 3 человек.
Кормовая перегородка превратилась в многофункциональный элемент. Если ее поднять и подпереть стойкой, получится стол с гнездами для бутылок и стаканов. Они же служат вентиляционными элементами, когда переборка опущена и заперта. На торпеде осталась полочка–ниша, есть рулевое управление и ДУ, а также пульт для действий с ходовыми огнями и зажиганием двигателя. Внизу, у ног водителя, появилась вертикальная полочка, препятствующая намоканию личных предметов. Тент уже кардинально лучшего качества, на шнуровке, с креплениями, прозрачными вставками и откидывающимся пологом.
Основные части и составляющие мотолодки
Стеклопластиковый катер состоит из таких основных узлов и деталей, как:
- бортовые огни;
- стекло ветровое;
- поручни;
- иллюминаторы;
- якорный ящик;
- рым;
- рундуки-диваны;
- кресла и др.
Помимо этого, базовая комплектация катера каютного представлена:
- стояночным тентом и тентовыми дугами;
- весло-гребок, 2 шт.;
- швартовыми утками;
- мягкой и современной мебелью в кокпите и салоне;
- цветными бортовыми огнями, например, красным или зелёным;
- откидным обеденным столиком;
- плафонами для лучшей освещённости.
Непотопляемость
Все выпуски имеют хорошую остойчивость, поэтому в обычных условиях не подвержены переворачиванию. Обводы днища и высоко поднятая скула позволяют совершать поездки как в спокойной воде, так и преодолевать волны допустимой высоты. Разработчики не побоялись пожертвовать комфортабельностью ради кормовой центровки. Для непотопляемости мотобота под палубой в форпике и в районе кормы вложены пенопластовые блоки. У всех «3» запас плавучести располагался также в носу и в кормовых участках рундуков.
Таблица скоростей
Данные находятся в свободном доступе, в них отражены реальные цифры владельцев суден.
Наименование ПМ, шт. | Кол–во двигателей, шт. | Загрузка, кг | Скорость, км/ч | |
«1»-«2» | «Вихрь–25» | 1 | 100 | 40 |
1 | 400 | 30 | ||
«3» | «Merkury 60 1,64» | 1 | 250 | 54 |
«Yamaha 40 1,84» | 1 | 120 | 50 | |
1 | 400 | 48 | ||
«Yamaha F60» | 1 | 120 | 60–63 | |
1 | 150 | 63 | ||
1 | 180 | 58 | ||
1 | 210 | 53 | ||
1 | 250 | 47 | ||
1 | 270 | 57 | ||
1 | 350 | 56 | ||
1 | 360 | 360 |
Ходовые качества
Катер в ходе эксплуатации обладает удовлетворительными мореходными и ходовыми свойствами. С 25–сильным ПМ «1» и «2» развивают от 30 до 40 км/ч, с учетом загруженности.
«3» с 23–сильным агрегатом показатель возрастает от 30,6 до 39,5, но так как она предназначена для ПМ до 60 л. с., то число увеличивается соответственно. Со скоростью можно также поиграться, изменяя шаг гребного винта. Форма транца препятствует заливанию его водой, а брызгоотбойники — попадаю их в копит. Версия «3» не любит загрузку при малой мощности. Среди основных достоинств выделяются отличная управляемость, в повороты на полном газу входит без проблем. Пригодна для буксировки воднолыжников.
Свойства мотолодки
Катер используется не только для прогулок, но и полюбился тем, кто обожает рыбачить.
о можно объяснить тем, что лодка имеет отличную устойчивость (способность плавать, не теряя равновесия). За счёт объёма конструкции корпуса, а также блока плавучести мотолодка считается непотопляемой, даже если на бору находится 4 пассажира и катер полон воды. Межднищевое пространство заполнено пеноматериалом, за счёт чего значительно повышается прочность конструкций корпуса и плавучесть судна. В большинстве случаев корпус выполняется из белого стеклопластика, который оснащён синими элементами. Кокпит открытого типа имеет рундуки-диваны с откидным столиком и креслами, предназначенными для водителя и пассажира.
Под мотором
С мощностью ПМ от 20 сил и 3 пассажирами моторка выходит на глиссирование на крайних реданах относительно скулы. Только лишь с капитаном моторный транспорт движется от 36 или 39 км/ч. Судно предусматривает установку 2 моторов мощностью: у «1»— до 35, у «2» — до 40, у «3» — до 60 сил. Но масса глиссера делает расход горючего большим, нежели у дюралевых конструкций. Испытания показали, что под «Вихрем–М» «Крым» выигрывает у нашего пластикового бота, средний расход топлива у последнего больше — 0,48 против 0,4 л/км. С двумя ПМ он возрастает до 0,65. При этом, прибавка скорости будет минимальной и экономически невыгодной. Как правило, хорошие ходовые показатели появляются уже при наличии подвесного мотора до 25 л. с.
Назначение и функции
Система защиты от протечек воды Нептун предназначен для локализации аварий на водопроводе в домах, квартирах и других помещениях. Состоит из шаровых кранов с электрическими приводами, которые перекрываются при аварии по команде блока управления. Наличие воды в самых вероятных точках контролируется при помощи датчиков — проводных или беспроводных. Как видите, по функционалу и составу он ничем не отличается от других подобных систем. Но есть и свои особенности.
Достаточно удобно, что есть готовые решения для наиболее распространенных случаев. На сайте есть вкладки, где собраны возможные варианты по группам. Контроль протечки воды Нептун имеет готовые решения для таких ситуаций:
- Для квартир с централизованным горячим водоснабжением и для тех вариантов, когда горячая вода греется самостоятельно.
- Для частных домов с водоснабжением из скважины или колодца. Отличие в том, что одновременно с перекрытием подачи отключается питание насоса.
Контроль протечки воды Нептун — состав тот же: датчики, краны с электроприводами и блок управления - Для отопления и водоснабжения в многоквартирных домах.
- Для бассейнов. В данном случае краны не перекрываются, только включается аварийная система, а какие краны перекрывать решает человек.
При поступлении аварийного сигнала контроллер подает питание на электродвигатель вращающий редуктор, тот поворачивает запорный шарик, перекрывая воду. Одновременно с этим включается звуковая сигнализация. Если необходимо возобновить работу после аварии, надо перезапустить контрольный блок: выключить и включить питание. Как видите, все просто.
На волне
Катер обладает неплохими глиссирующими свойствами. Присутствие двух продольных реданов с каждой стороны дна дает возможность скользить по воде уже при небольших мощностях движков. С одним–тремя обитателями плавсредство выходит в глиссаж уверенно и легко. Большее количество людей резко уменьшают шансы это сделать. В этом случае поможет только смена гребного винта на деталь полегче. После этого глисс возможен на скорости около 35 км/ч. Изогнуто–килеватые обводы палубы обеспечивают приятно–мягкий ход при волнении до 75 см.
Частые крутые, но невысокие волны преодолеваются благодаря тому, что зауженные шпангоуты у форпика входят в воду, рассекая ее, а реданы вместе со скулой направляют всю водную массу вниз. Если волнение доходит до полуметра, ощущаются удары о водную поверхность. При превышении скоростного показателя 30 км/ч появляются скачки корпуса вверх из воды и неприятная тряска.
Идти против волн и когда они надвигаются сбоку, можно не боясь. Забрызгивание небольшое, а прочность корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам по бортам. Во время попутного волнения мотобот зарывается носом в гребень, а при опускании с него теряется нужный дифферент, сильное раскачивание не дает восстановить равновесие до следующей волны. В случае подобных ситуаций правильным решением будет своевременно замедлиться.
Отзывы покупателей
Согласно отзывам, катер «Нептун 500» — это удобная мотолодка, которая отлично подходит для приятного времяпрепровождения в кругу семьи или друзей. Но стоит учитывать, что данная модель не предусмотрена для выездов на далёкие расстояния или на те участки, где нет специально оборудованного пирса. «Нептун 500», отзывы и мнения о котором самые разнообразные, требует действительно мощного мотора. Согласно отзывам, владельцы катера рекомендуют поменять двери в каюту, за счёт чего будет сохраняться тепло и минимизируется проникновение воды внутрь катера при движении на больших скоростях. В конструкцию катера довольно легко вмонтировать современную акустическую систему, благодаря чему поездки будут намного комфортнее.
Каютный катер считается хорошим бюджетным вариантом, который приятно порадует своим качеством. При желании панель управления или рундуки можно заменить на более стильные элементы, которые только украсят лодку. Стоит помнить, что техника нуждается в постоянном техническом осмотре и ремонтах при обнаружении поломок. Не стоит эксплуатировать катер, если целостность деталей или основных узлов нарушена.
«Нептун 500» можно без проблем транспортировать с помощью специального прицепа, который довольно прост в использовании. Мотолодку можно оборудовать мощным двигателем, благодаря которому время на перемещение сокращается. Стоимость мотолодки каютной «Нептун 500» около 500 тыс. рублей.
fb.ru
Тюнинг
Модернизация, как правило, касается вышеперечисленных недостатков и их устранения. Самые распространенные меры:
- усиление транца под мощные ПМ
- переделка салона под свои требования: восстановление и обшивка сидений
- замена сплошных пайолов, плотно прилегающих к бортам (поддерживать чистоту станет гораздо легче)
- врезка аккустики
- установка водометной системы
- смена лобового стекла
- удлинение кормовой части палубы