Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, Бугровское сельское поселение, деревня Сярьги, Центральная улица
Телефон:
+7 (812) 389-29- Показать номер
Пн-пт: 11:00—21:00; сб-вс: 11:00—22:00
whatsapp telegram vk email

Дело «Амура». Япония хочет посадить российского моряка?

Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968 году предприятие приступило к производству небольшой серии моторного катера «Амур». Катер, технические характеристики которого позволили отнести его к премиум-классу лодок, выпускался далее в нескольких модификациях. Первоначально производство планировалось как одно из перспективных направлений деятельности авиазавода. С 1999 года в течение десяти лет производство маломерных судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Мореходные качества

Прежде чем перейти к подробному описанию, следует рассмотреть, для какой цели был спроектирован катер «Амур». Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на водоемах с пресной водой: реках и озерах. Применение антикоррозийных сплавов в некоторых модификациях позволяет использование в морских условиях. У судна большой запас остойчивости, хорошие ходовые качества. В зависимости от модели разрешено использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением мореходных свойств и комфортабельностью судна. Успешным преобразованием стала поворотно-откидная колонка. Поднятие скул и сужение носовой части позволило уменьшить силу ударов от волн. Изменение плоскости днища повысило гидродинамику судна, удалось облегчить выход катера на глиссер.

Описание катера

«Амур» — катер, технические характеристики которого во всех последующих модификациях практически неизменны. Конструкторы ставили первоочередную задачу усовершенствовать судно, особо не изменяя его. Корпус катера клепано-сварной, материал изготовления — алюминиево-магниевый сплав. Палубные и днищевые стрингера закреплены методом точечной электросварки. При постройке палубы с рубкой используется сплав алюминия Д16АТ. Заостренная форма обвода корпуса имеет среднюю плоскость днища, высокоподнятые скулы у носовой оконечности. Борта палубы толщиной 1,5 мм, днищевая наружная обшивка составляет 2,5 мм. Десять шпангоутов в поперечном наборе гарантируют жесткость корпуса судна. «Амур» — катер, вес которого в порожнем состоянии составляет 540 кг. Пенопластовые блоки, закрепленные в обшивке, позволят катеру в случае повреждения остаться на плаву.

Корпус судна состоит из трех частей. Форпик отделяется от кокпита перегородкой. В носовой отсек можно попасть через люк, расположенный на палубе. Средняя часть катера, кокпит, оборудована раскладными сиденьями и диваном. Под диваном есть вместительный багажник для хранения вещей. Штурвал со щитком управления находится слева. Топливные баки вместимостью 100 литров находятся в бортах.

Следующий за кокпитом отсек — моторное отделение. У первых моделей «Амура» косой дейдвуд днища, с проходящим через него прямым гребным валом от реверс-редуктора. Последующие модификации были усовершенствованы, с помощью поворотно-откидной колонки гребной винт перенесен за моторный отсек. Площадь кокпита стала больше, а также существенно понизилась вибрация от двигателя. Моторное отделение закрывается с помощью люков на задней палубе. Катер укомплектован двигателем «Москвич-412».

Причинение смерти по неострожности

Японское агентство Kyodo сообщило о задержании 38-летнего помощника капитана «Амур» Павла Добрянского. По заявлению представителей полиции, он подозревается в причинении смерти по неосторожности, а также в нарушениях в процессе маневрирования корабля.

Российский консул Роман Колесник подтвердил РИА Новости, что третий помощник капитана «Амура» Павел Добрянский находится в следственном изоляторе города Момбецу. По словам консула, в течение 72 часов японская сторона должна официально начать следствие.

«Если следствие откроют, закон выделяет на него „10 плюс 10 суток”. «По истечении этого срока принимается решение, отпустить его или предъявить официальные обвинения и передать дело в суд», — приводит РИА Новости слова дипломата.

«Россияне врезались в нас». Что случилось в Охотском море? Подробнее

Общие технические параметры

В базовой комплектации существуют единые параметры всех модификаций судна «Амур». Катер, технические характеристики которого предполагают основным назначением использование судна для туристических прогулок, имеет неизменную длину 5,5 метра, ширину — 1,84, высоту — 1,3. Моторное судно укомплектовано навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. Электрический стартер, запускающий главный двигатель, впервые появился именно на этом судне. Все приборы на пульте управления оснащены подсветкой. Электричество подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определяется, как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вместить не менее 500 кг. Конвертированный двигатель «Москвич-412» — карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. с. Лодка достаточно комфортабельна, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость моторного судна «Амур» во времена Советского Союза была сравнима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение в свободной продаже, доступен он был далеко не каждому. В настоящее время производство катеров остановлено. Приобретая подержанное судно, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Советы при покупке б\у катера

Для начала хочу высказать собственное мнение, почему лично я купил Амур. Был у меня прогресс-4 с Вихрем-30, все ушло темной летней ночью в неизвестном направлении. Был Крым с В-30 и была такая же темная ночь, но только для мотора. Подобные истории для владельцев подвесников не редкость и поныне. Так как оставлять катер приходится порой и просто на берегу, и на слабоохраняемых стоянках — тема воровства причиняет беспокойство. Прежде всего сохранность подвесника, да и само корыто весом 170-250 кг можно уволочь. Вот тут я и обратил внимание на Амур — бюджетный вариант. Первый плюс — стационарный двигатель, который непросто, да и никому не придет в голову воровать. Общий вес катера в 750 кг не позволяет запросто украсть его целиком. Второй плюс — нетребовательный движок, ремонтопригодность и дешевизна запчастей. Третий плюс — удобство, вместительность, грузоподъемность, объемные рундуки. По нему можно ходить, не уподобаясь эквилибристу ! Масса возможностей к усовершенствованию, подгону под себя. Конечно есть минусы: это не красавец Байлайнер, это не иномарочная надежность и его не настолько легко сбросить на воду и поднять или стащить с мели, как легкую мотолодку. На данный момент ситуация такова, что надо хорошо подумать, покупать ли Амур. Завод практически не продает запчасти. Это означает, что Амур-М, как наиболее склонный к повреждению гребного вала, покупать не стоит вообще. Водометы, колоночные амуры — тоже потребуют ремонта движителя, но хоть не так часто. Однако прочность и ремонтопригодность алюминиевого корпуса все же выше пластиков, и это остается плюсом. Можно повесить подвесной двигатель, что многие и делают. Но это действие выводит Амур из бюджетных катеров, усиливает интерес к катеру со стороны криминальных элементов и требует дорогой стоянки. По условиям хранения и экономическим причинам, я такой вариант для себя и на этой странице не рассматриваю. Характеристики самых распостраненных моделей Амуров в базовой комплектации Технические параметры

«Амур-3,Д» «Восток» «Амур-М»
Длина наибольшая, м 5.5 5.5 5.5
Ширина наибольшая м 1.84 1.84 1.84
Высота габаритная, м 1.3 1.3 1.3
Высота борта на миделе, м 0.93 0.93 0.93
Осадка, м 0.45\0.20* 0.20 0.45
Полное водоизмещение, т 1.18 1.20 1.18
Силовая установка:
— двигатель М-412 М-412 М-412
— движитель ПОК Водомет Вал под днищем
Мощность, л.с. 60 60 60
Ёмкость топливных баков, л 100 100 100
Скорость (не менее), км/час 40 38 40
Дальность плавания (max) 200 200 200
Паспортная вместимость, чел 5 5 5

Примечание: * с поднятой колонкой.
При выборе катера Амур полезно знать отличия моделей. Амур

— первая модель. Отличается от «Амура-М» корпусом и отсутствием коробки передач. Сцепление ручное, постоянное зацепление в понижающем редукторе на передний ход.
Амур-М
с валом плох по двум причинам — вал на днище сильно затрудняет проход мелей и подход к берегу, и на моей памяти много утонувших М-ок из-за подтекания воды через сальник гребного вала. Размер кокпита (салона) меньше, чем у колоночных. Редуктор находится под полом салона, шумит. Но, если все по уму сделано, М-ка надежнее, как я вижу, простотой конструкции и по скорости не уступает. Да, еще М-ка плохо управляется на заднем ходу.
Амур-В
с водометом. Чувствителен к загрузке, но проходим, совсем не боится мелей. Посторонние предметы могут вызвать повреждения импеллера (винта), а водоросли требуют постоянной чистки водомета. Из-за простоты констукции очень надежен. Неуправляем при движении назад.
Амур-2
, который с рубкой и колонкой. Рубка с двумя диванами, столик, дверца, люк вентиляции, окошки — удобно, но только когда не жарко. На жаре, говорят — это душегубка. И из-за рубки у 2-ки кокпит меньше даже М-ки, а общий вес корыта на 100 кг больше. Великолепно смотрится эта модель с подвесником от 90 сил, и как следствие — увеличенным кокпитом.
Амур-2В
— водометный вариант каютного Амура.
Амур-3 или Д
разнятся используемым бензином, т.е. соответственно 92 и 80. Говорят, есть незначительные изменения дизайна салона. Кстати, из-за забортного редуктора самый просторный салон. Колонка удобная вещь, правда из-за большого веса тяжело откидывается об мель, но зато мало мешает подходу к берегу. На мелководье поднимается вручную.
По мотору:
все родные движки уже уложены. Есть смысл рассматривать переделанные на 1.8 литра с заменой цилиндров, поршней, коленвала и карбюратора. Переделка движка не отображается в судовом билете, ибо зачем платить лишние налоги, да и такой объем движка не подпадает под юрисдикцию ГИМС. Двухлитровые-же движки перегреваются, требуют доработки охлаждения и быстрее укладывают редуктор, зато вкупе с водометом бегают бодро. Признаки качественного 1.8 движка: со стандартным винтом (винт на 1.8-2 литра — дорогая вещь, его редко кто ставит) пустой должен перекручивать обороты на полном газу до 6000, и «выстреливать» на глисс, также очень легко выходить на глисс с 4-5 человеками среднего веса на борту. На крышке ГРМ из воздуховода в сторону карбюратора не должно коптить. Я сознательно не буду говорить тут углубленно по движку, так как я не такой спец, да и владелец при продаже вряд-ли пойдет на вскрытие мотора. Делать это без знаний бесполезно, а если таковые есть — я Вам тем более не советчик. Расход топлива мной точно не изучен, но для всех видов Амуров примерно одинаков — 18-21 л\час.
По обвязке мотора
доступно глянуть на отсутствие вытекания воды из расширительного бачка во внешний контур и за борт при заглушенном движке. Т.е постоявший несколько дней мотор не должен требовать залива воды в бачек. При покупке вода из внутреннего контура моего катера через внешнее сливное отверстие выливалась тоненькой струйкой за час. После ремонта тосол я не подливал ни разу. Подробнее об этом в ссылке про охлаждение. Состояние крыльчатки помпы проверяется легко — струя воды из сброса на холостых оборотах устойчиво бъет сантиметров на 15.
Корпус
лучше осмотреть снизу и под сланями (полом). Если катер на воде, можно ограничиться поднятием сланей — заодно состояние фанеры глянуть — придется менять гнилье или нет. Влага под сланями не должна Вас смущать — это нормально, в разумных пределах, конечно. Заплатки на днище есть почти у всех. Хорошо проклепаные и герметизированные они прослужат дольше всего катера. Катер не должен набирать воду — только вот убедиться можно только поэксплуатировав лично с неделю. А на скорую руку, если есть подозрения… Наберите 10 человек и посидите-покатайтесь, потом смотрите не увеличился ли уровень воды. Осмотрите набор уголков внутри катера на днище в районе полок — у меня хозяин просыпал наверно соль и ее раствор смыло вниз, на дно — уголки успели местами корродировать. В моем случае не смертельно, но стоит обратить внимание. Касательно всех корпусов Амуров: обычно первый владелец сразу приваривает по килю на носу сверху вниз стальной прут прямоугольного сечения. Необходимость в нем серьезная — при постоянном подходе тяжелого катера носом к берегу протирается передняя часть киля — что не есть гуд. На всех Амурах что я видел эта работа проделана, у кого аккуратно и эстетично, у кого просто прихватами обыкновенная арматура.
Колонку
досконально проверить не получится в любом случае. Износ всех шестерен и состояние подшипников без переборки не узнать. Если колонка воет на ходу, это как минимум шестерни не с одного комплекта. Включаться передачи должны легко и мягко, без ударов и рывков. Для осмотра несложно отвинтить заднюю крышку, за которую колонка поднимается, предварительно установив колонку в поднятое положение. Аккуратно: колонка при работе может разогреваться до 90 градусов ! Убрать металлическую пластину и рассмотреть шестерни. Можно в рабочем положении (не заведенном движке !) колонки снять верхнюю крышку и осмотреть через нее. Оценить состояние масла можно выкрутив щуп, на нем будут следы. В масле изношенного механизма полно металлической пудры. Белесое масло — значит с водой, придется менять сальники и возможно, ремонтироваться.

Колонка или водомет ?

Одна из самый острых тем дискуссий и споров среди владельцев катеров. Особенно с позиции развиваемой скорости. Сразу отмечу, что по инструкции разницы скорости нет: водомет — 38, ПОК — 40. Но рассматривать максимальную скорость катеров с позиции привода неприемлимо — эта величина очень сильно зависит от условий эксплуатации ! Оба привода имеют свои существенные достоинства и не менее существенные недостатки. Выбрать лучшее можно только исходя из конкретных условий использования. Кроме того, тут разговор идет не о самых лучших вариантах конструкции водомета и колонки, а в точности о родных Амуровских движетелях. Постараюсь доходчиво рассказать, хотя как владелец колонки и человек, только со стороны наблюдающий водометы, могу быть не до конца объективен. Итак, водометный движитель. Основные положительные качества — небольшое количество деталей, отсутствие редуктора, проходимость на мелководье. Ломаться нечему — выход вала двигателя соединён через кардан с валом водомёта. Два подшипника на валу — двухрядный шариковый радиально-упорный, сальник и задний. Весь капремонт в походных условиях за час. Встретив на ходу подводное препятствие, водометный катер просто проскользит по нему. Подход к пологому берегу не вызовет у водомета проблем. Отрицательные — водомет жутко забивается водорослями, теряя 90% тяги, для очистки приходится прыгать в воду и шарить рукой «где то там внизу». Камешек, прошедший решетку водозабора, может вывести вам рабочее колесо из строя. Не менее отрицательное — водомет не переносит перегрузку катера. 5 человек в салоне — и катер со стандартным двигателем не выдет на глиссер. Этот вопрос не решается просто установкой двухлитрового движка, а еще и изменением деталей водомета . Еще из нехорошего — радиус поворота катера с водометом больше всех других приводов, задний ход вообще смешен, а подруливать при движении назад невозможно. Тут же отмечают и плохую курсовую устойчивость на скорости, и более того при волнении. Да, ходят слухи, на мелководье водомет может «присосаться» ко дну с резкой, естественно, остановкой катера. Выглядит сомнительно, но слух есть. Попробуйте и мне расскажите. :-) Поворотно Откидная Колонка (ПОК). Основные положительные качества — управляемость катером наилучшая, особенно отличная от других моделей движителей при заднем ходе, что необходимо при парковке. Самый просторный кокпит у колоночного катера, ввиду максимально смещенного к корме двигателя. Выхлоп отработавших газов производится под воду, что существенно снижает шум и уменьшает запах. Колоночный катер можно загружать, пока хватит сил двигателя, или пока вам не встретился инспектор ГИМС. Я на движке 1.8 с большим трудом, но вытянул на глисс 8 человек.При наезде на мелководье колонка откидывается, предохраняя пассажиров от травм при резком останове, да и винт, если что, заменить легко. Винт при такой мощности мотора совершенно не боится травы. В самых густых зарослях катер просто замедляется. Самую упрямую траву можно стяхнуть с винта на заднем ходе. Колонка долговечна, но ремонт в походных условиях очень затруднен. Однако «на коленке» хоть и с некоторой возней, но осуществимо, и я надеюсь что данная страничка сильно облегчит эту задачу. Но и самая главная отрицательная сторона колонки – это сам винт. Стычки с камнями при подходе к берегу случаются постоянно, поэтому запасной винт надо всегда иметь с собой. И не ройте винтом песок — лопасти навсегда загибаются вперед. Вторая неприятность — в выхлопной системе находятся две детали — резиновый шланг внутри катера и резиновая гофра между корпусом и колонкой. Они обязательно прогорают ! Гофра влияет только на звук выхлопа, а вот дефект внутреннего шланга дает сильную течь ! За ночь такой Амур при недосмотре перейдет в подводное положение. Я встречал колоночные Амуры с выхлопом по образцу М-ки — труба за борт выше уровня ватерлинии, и в этом есть смысл !

Модельный ряд

«Амур» — катер, технические характеристики которого за всю историю производства постоянно совершенствовались. Материал изготовления корпуса первых серийных выпусков «Амур» и «Амур- М» — дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой могли эксплуатироваться только в пресноводных водоемах. Это были моторные катера с наклонным гребным валом и угловым редуктором. «Амур-Д» модифицировали для использования поворотно-откидной колонки, позволяющей получить следующие преимущества: на скорости легко преодолевает плавающее препятствие без повреждений, уверенно продолжает движение, легко проходит умеренное мелководье. Подняв колонку, можно без труда заменить винт непосредственно на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как материалом изготовления корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым в семействе, оборудованным двухместной рубкой. Катер «Восток» водометного типа собирался по схеме «Амуров». Нижняя часть его также делалась из сплава, благодаря чему он мог использоваться в морской и пресной воде.

Впечатления от двухмесячной эксплуатации

Сначала о достоинствах. У катера неплохие обводы и архитектура, просторный кокпит, большие багажный и моторный отсеки. Хорошо выполнены все приводы дистанционного управления. Обводы корпуса позволяют идти с максимальной скоростью на волне до 40 см под любым углом, причем кокпит не забрызгивается. О прочности корпуса после двух месяцев эксплуатации судить рано, но пока во всех отсеках сухо. Отлично сделан защитный тент.

Теперь о недостатках, которых, к сожалению, немало.

Очень удивило и огорчило отсутствие нейтрали и заднего хода. При этой конструкции редуктора невозможно резко погасить скорость или дать задний ход, чтобы удержать катер на месте. Далее, если нужно отрегулировать двигатель, прогреть его без нагрузки и т. п., приходится выжимать сцепление. А это приводит к быстрому износу графитного упорного подшипника в механизме сцепления, о чем говорится и в инструкции по эксплуатации и в описании двигателя.

Температура воды в системе охлаждения, согласно показаниям приборов, не поднимается выше 40° С, что приводит к переохлаждению двигателя.

Очень ответственный узел — привод к гребному винту — выполнен небрежно, не продуманно. Кронштейн гребного вала и ступица винта не спрофилированы должным образом, кронштейн слишком развит, что создает далеко не лучшие условия для работы винта. Может быть поэтому так и не удалось получить при полной нагрузке скорости 45 км/час, указанной в инструкции.

Некрасивая, грязно-салатного цвета окраска портит внешний вид катера. Отсутствие мягких сидений, пайолов в багажном отсеке, жесткого обрамления ветрового стекла (хотя в инструкции оно и нарисовано), звукового сигнала, клотикового огня, спасательных средств, багра, якоря, зеркала кормового обзора создает неудобства при эксплуатации катера.

Катер «Амур-М»

Базовой моделью является туристический катер «Амур-М». Технические характеристики моторного судна, выпускавшегося с 1972 г., после тестовых испытаний были усовершенствованы конструкторами. Введена система откачки воды из трюма. Под крепежи реверс-редуктора установили резиновые амортизаторы, благодаря чему понизился шум от работы двигателя. В 1978 г. завод стал производить морской катер «Амур», технические характеристики которого гарантируют устойчивость к влиянию условий морского климата. При управлении судном следует быть осторожным на малом ходу, из-за глубокой осадки возможна поломка выступающих гребных винтов и гребного вала.

Переделки

Подвесной мотор, каюта

Подвесной мотор, стекло

Подвесной мотор, каюта

Переделано стекло

Переделано стекло

Амур переделанный в водометный катер

Амур переделанный в водометный катер

Катер «Амур-Д»

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически неизмененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе — на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°. Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения. Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Следующими усовершенствованными моделями стали каютный «Амур-2» и открытый «Амур-3».

Столкновение в тумане

Инцидент с человеческими жертвами произошел в Охотском море утром 26 мая. Столкновение произошло около 6 часов утра по местному времени (около полуночи по московскому времени) в 23 километрах от японского порта Момбецу. В данном районе было выпущено предупреждение для кораблей о наличии сильного тумана.

Рыболовецкое судно «Дай-хати Хокко-мару» водоизмещением 9,7 тонны столкнулось с российским кораблем «Амур» водоизмещением 662 тонны. В результате столкновения японское судно перевернулось, а его экипаж, состоящий из пяти человек, оказался в воде. Члены экипажа «Амура» подняли японцев на борт и оказали им помощь. Сразу после этого о произошедшем была проинформирована японская сторона, в зоне ответственности которой произошло столкновение. Пострадавшие члены экипажа «Дай-хати Хокко-мару» береговой охраной были доставлены в больницу города Момбецу, однако трое рыбаков от полученных травм скончались. По данным NHK, в числе погибших 64-летний Кенрио Намабата, 37-летний Сеитоши Иноуэ и 39-летний Сунсуке Конно.

«Столкновение произошло примерно на линии соприкосновения в условиях сильного тумана. Они могли не заметить маленькую рыболовецкую шхуну. Но ее там и не должно было бы быть, потому что слишком далеко от берега. Капитан действовал правильно, в соответствии со всеми инструкциями: судно сразу же остановили, провели спасательную операцию, всех подняли из воды, но трое, видимо, от переохлаждения были без сознания. Об этом сразу же сообщили в службу безопасности на море Японии, но пока они прибыли, эти три члена экипажа скончались», — заявил генеральный консул России в Саппаро Сергей Марин.

Что могло стать причиной столкновения российского и японского судов? Подробнее

Катер «Амур-2»

Первая модель с крытой каютой на два места — катер «Амур-2». Технические характеристики схожи с предыдущей моделью, основные изменения пришлись на внешний дизайн судна. Вес катера стал тяжелее на 80 кг, однако на скорость это не повлияло. За счет уменьшения площади моторного отделения удалось разместить между рубкой и двигателем два регулируемых кресла и диван. Доступ в багажник, расположенный в форпике, организован через люк в рубке. Остекление каюты глухое. Уплотнительные профили обеспечивают водонепроницаемость. Каюта высотой 115 сантиметров. На крыше имеется вентиляционный люк. Сиденья в рубке трансформируются в спальное место. В бортах за сиденьями и под ними организованы места хранения. Имеются освещение, раскладной столик, вешалка для одежды. Пульт управления, установленный на краю рубки, защищен от потока ветра и брызг стеклом.

Катер «Амур Водомет»

В 1982 г. было запущено производство катера с водометным движителем «Восток». Проект судна разработан на базе катера «Амур-3». Дизайн модели отличается задней частью корпуса. Моторный отсек закрывается быстросъемным капотом, изготовленным из термозвукоизоляционного материала. В кормовой части расположены съемные сиденья, разделенные мотором; впереди — три сиденья, трансформирующиеся в спальные места. В носовой части предусмотрено пространство для хранения. Кокпит закрывается каркасным тентом, который складывается в районе последнего шпангоута. Специальный резиновый профиль корпуса защищает при швартовке от повреждений катер «Амур-Водомет». Технические характеристики при использовании водометного движителя увеличиваются в отношении быстроходности судна. Водомет, в целях рационального расположения, вынесен за транец. Управление осуществляется посредством изменения направления выбрасываемой из сопла струи. Катер при этом сохраняет маневренность.

Россиян вынуждают признать вину

Первоначально полиция отрицала, что существуют какие-либо подозрения в отношении членов российского экипажа. Однако 2 июня в беседе с РИА Новости генконсул Сергей Марин заявил, что на них оказывается давление: «Весомых доказательств вины наших моряков с судна „Амур“ нет. По нашим данным, сейчас есть попытки оказания давления на капитана и третьего помощника с целью вынудить их признать некую несуществующую вину».

И вот теперь помощника капитана «Амура» отправили в следственный изолятор. Очевидно, по замыслу японских властей, это должно заставить Павла Добрянского дать нужные следствию показания.

Ясно, что ситуация с «Амуром» никоим образом не улучшает двусторонних отношений между Токио и Москвой, которые и без этого далеки от идеала. Более того, складывается ощущение, что кое-кому в Японии хочется поиграть мускулами, продемонстрировав готовность разговаривать с Россией языком силы.

Статья по теме

Крабовладельческий строй. Почему морской деликатес не попадает на наш стол?

Получается, что российские моряки, которые после столкновения в тумане спасали японцев, делали это себе на беду. Развернись «Амур» и уйди в территориальные воды России, не было бы ни требований компенсации, ни уголовных дел, а крушение японского судна списали бы на несчастный случай. Экипаж же «Амура» поступил с японцами по-человечески, за что сейчас и расплачивается.

Недостатки

При эксплуатации лодки обнаружился основной недостаток — сильная вибрация даже на небольшой волне, передаваемая на корпус. Главное отрицательное качество может спровоцировать появление течи в клепаных соединениях, также вибрация доставляет значительное неудобство пассажирам.

Моторный катер «Амур» выпускался оборонным предприятием для любителей отдыха на воде или рыбаков. Он полюбился судовладельцам своими отличными характеристиками, надежностью, хорошей управляемостью, безопасностью использования. В настоящее время производство катеров и комплектующих к ним закрыто, судно потихоньку теряет свой авторитет из-за сложностей с техническим обслуживанием. Однако интересующиеся могут найти информацию о возможности замены запчастей на аналоги на многочисленных форумах и тематических сайтах.

Кому создает проблемы Токио?

Разумеется, происходящее отразится и на судьбах японских рыбаков, частенько заходящих в поисках рыбы и крабов в исключительную экономическую зону России. 28 мая 2021 года в исключительной экономической зоне Российской Федерации у острова Сахалин пограничниками была обнаружена японская шхуна «Эйхо-мару 172». Судно не отвечало на запросы, предприняло попытку бегства и при преследовании опасно маневрировало, осуществив навал на сторожевой катер и подвергнув угрозе жизни и здоровье его экипажа. В итоге шхуну задержали и отконвоировали в сахалинский порт Корсакова. При осмотре на борту нашли живого краба, варено-мороженую крабовую продукцию, а также промысловое оборудование.

Можно не сомневаться в том, что чем дольше будет развиваться эпопея с «Амуром», тем больше японских браконьеров будут поставлены на длительную стоянку у российских берегов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее